Почему закрываются успешные в прошлом порталы

Из-за убыточности порталы «Из рук в руки» (irr.ru) и Job.ru, входящие в холдинг «Пронто Медиа», будут закрыты. Об этом сообщила компания Trader Media East, владеющая этими активами. Ранее в Москве и Санкт-Петербурге было прекращено издание газеты бесплатных объявлений «Из руки в руки», которая издавалась с 1992 года, а региональные выпуски переведены на франшизу.

Виктор Орловский, управляющий партнер венчурного фонда FortRoss Ventures:
На мой взгляд, крупный холдинг «Пронто Медиа» просто не смог адаптироваться к современным реалиям рынка и новому покупательскому опыту. Огромный убыток, который составил более $10 млн в прошлом году подтверждает тот факт, что компания обладает низкой конкурентоспособностью. Когда в 2015 году компания начала развивать интернет-бизнес, наверное, упустила тот момент, что Интернет развивается довольно быстро и необходимо в связи с этим менять бизнес-модель. Если любая бизнес-модель научится быстро меняться, тогда и у компаний или предприятий будет фантастический рост.
Ведь на небольшом российском рынке the winner takes it all действует еще более остро, в отличие от больших рынков, таких как США или Китай. Главный конкурент «Пронто Медиа» модель Avito наиболее прогрессивная. Сервис удобен тем, что обладает большим количеством функций и возможностей. В маркетинг Avito вложено много денежных средств (больше, чем в Job.ru и «Из рук в руки»), и они лучше и качественнее работают с покупателем. Но сейчас и Avito под угрозой, потому как на его смену приходят гипергеолокальные сервисы, такие как Ula, Offer Up и другие.
Современный покупатель становится другим. У него меняются потребности, и он качественнее подходит к выбору того или иного продукта. Ему хочется сразу получить необходимый результат, а не копаться в огромном количестве материала. И поэтому сейчас можно заметить, как меняется Google, который делает упор на более фокусированный поиск.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП"