Компания Ecolines займется ежедневными автобусными перевозками петербуржцев в Финляндию.
Петербургский автобусный перевозчик Ecolines запускает регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки — компания будет перевозить пассажиров 3 раза в день. Инвестиции в проект составили 85 млн рублей собственных и заемных средств. Вложения ушли на закупку четырех новых автобусов и создание инфраструктуры — развитие логистики, наем новых механиков и водителей и пр. Также, чтобы увеличить продажи на финском рынке, Ecolines открыл представительства по продаже билетов в Хельсинки и Котке.
Подготовка к старту
Читайте также:
Недвижимость
Княжество Финляндское и дом Санта–Клауса
Идея открыть автобусное сообщение между городами появилась в связи с возвратом интереса к поездкам в Финляндию. Кроме того, с точки зрения руководства компании, футбольные болельщики, остановившиеся в Финляндии в преддверии ЧМ–2018, смогут в любое время добраться до Петербурга.
"Заполняемость автобусов стабильно растет. Мы ожидаем тысячного пассажира на линии Хельсинки — Санкт–Петербург до конца 2017 года и десятитысячного — в начале 2018 года", — рассказывает руководитель Ecolines (ООО "Амрон") Артем Манукян.
Как сообщили в компании, организация рейса в Финляндию заняла 2 года: "Стартовать в условиях высокой конкуренции непросто, еще сложнее — получить разрешение на перевозки в Финляндии, пришлось выучить язык и законодательство". Сейчас ООО "Амрон", учрежденное в Петербурге в 2001 году, работает с 18 странами и 159 городами, в числе которых Варшава, Рига, Таллин, Вильнюс, Минск, Витебск, Каунас и другие. При этом организация выполняет до 17 ежедневных рейсов. У компании 33 собственных автобуса и около 60 водителей, общее число сотрудников в 2 раза больше. В прошлом году выручка компании составила 107 млн рублей — в течение 2 лет она выросла на 56%. Также в скором будущем компания займется созданием ежедневного сообщения между Петербургом и Москвой. В Ecolines рассчитывают запустить первые автобусы до конца 2017 года. Для этого перевозчик уже подготовил необходимую технику.
В Россию за айфоном
Сейчас в Петербурге работают две компании, которые занимаются регулярными перевозками из Петербурга в Финляндию, среди них "Совавто" и Lux Express. С точки зрения руководства Ecolines, число таких организаций вряд ли будет расти в ближайшие годы, потому что новые направления требуют больших затрат. Но кроме рейсовых автобусов в Финляндию пассажиров возят поезда, маршрутки, паромы, нерегулярные автобусы и тысячи частников. Доля регулярных перевозок на рынке — меньше 10%. В июле 2017 года из Петербурга в Финляндию выехало 147 автобусов регулярных маршрутов, а всего автобусов было 1899. Рынок пассажирских автобусных перевозок в России оценивают примерно в 64 млрд рублей. Среди самых популярных направлений у петербуржцев — Москва, Хельсинки и другие финские города, Таллин и Рига, Нижний Новгород, Выборг. На рынке десятки компаний, среди заметных участников рынка — "Люкс Экспресс", Ecolines, "Билет в Питер", Buy2bus и другие.
Илья Екушевский, гендиректор компании Busfor, отмечает, что автобусные перевозки — довольно дешевый вид транспорта. "Близость этих двух точек позволяет организовать вполне комфортную перевозку, — считает Илья Екушевский. — Важно, что обратные рейсы тоже вполне могут быть популярными: финны, думаю, в комфортном рейсовом автобусе готовы будут ездить в Россию за покупками, в основном за электроникой. Например, тот же последний айфон в России из–за курса рубля стоит гораздо дешевле, чем в Европе".