Артем Манукян, генеральный директор ООО "Амрон", работающего под брендом Ecolines.
Фото: Сергей Ермохин

В Финляндию каждый день. Компания Ecolines вложила 85 млн рублей в запуск рейсов из Петербурга в Хельсинки

Компания Ecolines займется ежедневными автобусными перевозками петербуржцев в Финляндию.

Петербургский автобусный перевозчик Ecolines запускает регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки — компания будет перевозить пассажиров 3 раза в день. Инвестиции в проект составили 85 млн рублей собственных и заемных средств. Вложения ушли на закупку четырех новых автобусов и создание инфраструктуры — развитие логистики, наем новых механиков и водителей и пр. Также, чтобы увеличить продажи на финском рынке, Ecolines открыл представительства по продаже билетов в Хельсинки и Котке.

Княжество Финляндское и дом Санта–Клауса
Недвижимость

Княжество Финляндское и дом Санта–Клауса

115

Подготовка к старту

Идея открыть автобусное сообщение между городами появилась в связи с возвратом интереса к поездкам в Финляндию. Кроме того, с точки зрения руководства компании, футбольные болельщики, остановившиеся в Финляндии в преддверии ЧМ–2018, смогут в любое время добраться до Петербурга.

"Заполняемость автобусов стабильно растет. Мы ожидаем тысячного пассажира на линии Хельсинки — Санкт–Петербург до конца 2017 года и десятитысячного — в начале 2018 года", — рассказывает руководитель Ecolines (ООО "Амрон") Артем Манукян.

Как сообщили в компании, организация рейса в Финляндию заняла 2 года: "Стартовать в условиях высокой конкуренции непросто, еще сложнее — получить разрешение на перевозки в Финляндии, пришлось выучить язык и законодательство". Сейчас ООО "Амрон", учрежденное в Петербурге в 2001 году, работает с 18 странами и 159 городами, в числе которых Варшава, Рига, Таллин, Вильнюс, Минск, Витебск, Каунас и другие. При этом организация выполняет до 17 ежедневных рейсов. У компании 33 собственных автобуса и около 60 водителей, общее число сотрудников в 2 раза больше. В прошлом году выручка компании составила 107 млн рублей — в течение 2 лет она выросла на 56%. Также в скором будущем компания займется созданием ежедневного сообщения между Петербургом и Москвой. В Ecolines рассчитывают запустить первые автобусы до конца 2017 года. Для этого перевозчик уже подготовил необходимую технику.

Прибалтийские автобусные операторы хотят переманить пассажиров РЖД

Прибалтийские автобусные операторы хотят переманить пассажиров РЖД

1714
Владимир Николаев

В Россию за айфоном

Сейчас в Петербурге работают две компании, которые занимаются регулярными перевозками из Петербурга в Финляндию, среди них "Совавто" и Lux Express. С точки зрения руководства Ecolines, число таких организаций вряд ли будет расти в ближайшие годы, потому что новые направления требуют больших затрат. Но кроме рейсовых автобусов в Финляндию пассажиров возят поезда, маршрутки, паромы, нерегулярные автобусы и тысячи частников. Доля регулярных перевозок на рынке — меньше 10%. В июле 2017 года из Петербурга в Финляндию выехало 147 автобусов регулярных маршрутов, а всего автобусов было 1899. Рынок пассажирских автобусных перевозок в России оценивают примерно в 64 млрд рублей. Среди самых популярных направлений у петербуржцев — Москва, Хельсинки и другие финские города, Таллин и Рига, Нижний Новгород, Выборг. На рынке десятки компаний, среди заметных участников рынка — "Люкс Экспресс", Ecolines, "Билет в Питер", Buy2bus и другие.

Илья Екушевский, гендиректор компании Busfor, отмечает, что автобусные перевозки — довольно дешевый вид транспорта. "Близость этих двух точек позволяет организовать вполне комфортную перевозку, — считает Илья Екушевский. — Важно, что обратные рейсы тоже вполне могут быть популярными: финны, думаю, в комфортном рейсовом автобусе готовы будут ездить в Россию за покупками, в основном за электроникой. Например, тот же последний айфон в России из–за курса рубля стоит гораздо дешевле, чем в Европе".

Инна Рейхард, Марина Васильева Все статьи автора
21 ноября 2017, 10:47 2144
Новости партнеров
Реклама