Предприниматель Артем Горелов учел ошибки неудачного ресторанного опыта в Петербурге. Он отказался от авторской кухни и намерен сделать ставку на демократичные цены.
Фото: Сергей Ермохин

Ресторатор из Новгорода инвестирует 30 млн рублей в открытие сети пивных ресторанов в Петербурге

Новгородский ресторатор Артем Горелов открывает в Петербурге сеть пивных ресторанов Brewmen, вложив 30 млн рублей.

Новгородский предприниматель Артем Горелов, чей стейкхаус "Телячьи нежности" на Большом пр. Петроградской стороны закрылся в мае 2017 года, запускает новый проект — сеть пивных ресторанов под названием Brewmen (ООО "Солод и Хмель"). Первая точка появится в Великом Новгороде уже в декабре этого года, заведение, по словам Артема Горелова, позволит "обкатать" формат. В 2018 году откроются еще два ресторана в Петербурге средней площадью 150–200 м2, рассчитанные примерно на 70 посадочных мест. В качестве локации бизнесмен рассматривает центр города, в частности ул. Белинского и Рубинштейна. Общий объем привлеченных инвестиций составит 30 млн рублей. Примерно за год владелец намерен окупить вложения.

Новый формат

"Первый ресторан появится в Великом Новгороде, поскольку там гораздо проще выйти на рынок, и, кроме того, там же находится наш пивоваренный комплекс", — рассказывает Артем Горелов. Предприниматель открыл собственную пивоварню Brewmen в 2008 году. По словам ресторатора, за счет продаж алкоголя своего производства будут снижены цены на основное меню, которое включает до 40 позиций. Преимущественно это мясные блюда: стейки, ребрышки и бургеры. Кроме них в меню появятся закуски к алкоголю. Средний чек составит 1 тыс. рублей. Поставкой мяса для блюд занимается компания "Мираторг".

По словам Артема Горелова, он не намерен возвращаться к авторской кухне, какая была в "Телячьих нежностях", и вместо ресторана премиального уровня сделал ставку на демократичность. "Сейчас процветают проекты, которые работают на средний класс, и нам интересна эта история", — комментирует ресторатор. Также в августе 2017 года предприниматель перевез оборудование и мебель из "Телячьих нежностей" в Великий Новгород, где открыл новый ресторан узбекской и грузинской кухни "Хурма". В заведение площадью 580 м2, рассчитанное на 150 посадок, Артем Горелов инвестировал 10 млн рублей.

Крафт победил

Пивной рынок не только в Петербурге, но и во всей стране переживает время перемен. Крупные игроки, производители больших партий бутылочного пива, теряют позиции в рознице и в ресторанных продажах. Их место занимают крафтовые пивовары, которые несколько лет назад считались стартаперами с неопределенным будущим, а сейчас занимают заметную долю рынка. В Петербурге среди лидеров рынка крафтового пива — Василеостровские пивоварни, AF Brew, Dome и другие. Заметный игрок рынка — Munhell — работает именно в формате совмещения собственного производства и бара. Среди новых пивных баров и ресторанов Петербурга, открывшихся осенью, — Frank, "Базара нет" и "Встретились–Поговорили", все на ул. Рубинштейна, "Янтарь" на Пушкинской ул. и "Смысл жизни" на ул. Черняховского. А также крафтовый бар "Бивень", который откроется в ноябре на пр. Медиков.

"Учитывая, что сейчас бум разного рода крафтовых заведений, в том числе и пивоварен, если бы реализовывал такой проект, однозначно бы на начальном этапе подыскал и другие каналы сбыта собственного пива, — рассуждает Михаил Лачугин, директор по развитию ГК "Двинские", о Brewmen. — Это не так просто (сетям настоящий крафт или живое пиво не интересны из–за цен и сроков хранения), но возможно, если владеть ситуацией на рынке и наработать необходимые контакты. К иным каналам сбыта приходят многие небольшие пивоварни, изначально заточенные только под собственные точки, поскольку они не всегда способны более–менее загрузить производство".

Инна Рейхард, Марина Васильева Все статьи автора
15 ноября 2017, 23:30 546
Новости партнеров
Реклама