23:3114 ноября 201723:31
706просмотров
23:3114 ноября 2017
Моя жизнь связана с английским языком уже 24 года, 16 из них я преподаю сама. В течение этого времени я всегда пыталась найти слово, которое бы точно описывало мой дух и то, что делаю в мире ELT (english language teaching — преподавание английского языка), ведь я отнюдь не ограничена лишь преподаванием.
Марина Кладова, академический директор онлайн-школы английского языка Skyeng:
Моя жизнь связана с английским языком уже 24 года, 16 из них я преподаю сама. В течение этого времени я всегда пыталась найти слово, которое бы точно описывало мой дух и то, что делаю в мире ELT (english language teaching — преподавание английского языка), ведь я отнюдь не ограничена лишь преподаванием. Примерно год назад в зарубежных источниках я прочитала слово teacherpreneur и сразу поняла, что это про меня. Именно это слово и стало моим профессиональным никнеймом. А сейчас этот тренд меняет рынок обучения английскому языку.
Термин образовался путем сложения двух слов — teacher (учитель) и entrepreneur (предприниматель). На английском он звучит складно и красиво, а на русском словосочетание "учитель–предприниматель" кажется странным и абсолютно не укладывается в наше сознание. У нас учитель — это про обучение, качество и заботу, а предприниматель — про выгоду, деньги и бизнес. Но предпринимательский дух проникает сейчас во все сферы жизни. Не отстает и сфера образования, хотя в России процесс этот еще только зарождается.
Конечно, как у любого нового явления, у этого термина есть множество трактовок. Одна из них гласит, что так можно называть обычного фрилансера в сфере ELT. А вот известный тренер Патрисия Палмер определяет тичерпренера как учителя, который помимо своих уроков создает дополнительный продукт для учителей или учеников и пассивный доход для себя.
Я объясняю этот концепт как стиль мышления — такой, когда учитель видит сложности в обучении и находит возможности их решения путем создания чего–то уникального и полезного. Думаю, что термин "тичерпренер" может быть применен как к фрилансерам, так и к целым организациям, задача которых — культивировать предпринимательский дух среди своих учителей–сотрудников.
Сегодня в нашей стране тичерпренерство развивается только в сфере дополнительного образования. Но, например, в Финляндии в рамках компетенций школьных учителей есть даже отдельный фокус на развитие teacherpreneurial mindset (мышления), и многие школьные учителя, помимо своих занятий, придумывают игры, составляют новые курсы, развивают различные сообщества и активно участвуют в жизни школы.
Тичерпренерство — это про лидерство, инициативность и креативность, выгоду для учеников. И я очень надеюсь, что это явление будет активно развиваться и в России, у нас будет появляться все больше интересных проектов, которыми мы сможем гордиться. В нашей школе такие учителя уже есть.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".