С алкоголем на выход

СПб. Смольный ужесточает ответственность за нелегальную торговлю алкоголем. Арендаторов, пойманных на таком нарушении, будут выселять из городских помещений.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился расторгать договоры аренды с недобросовестными продавцами алкоголя. На совещании в Смольном, посвященном незаконному обороту спиртного, он поручил комитету имущественных отношений (КИО), городской прокуратуре и ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти отработать схему проведения проверок торговых точек и составления протоколов о нелегальной торговле. "При получении документов нужно расторгать договоры в течение суток. Ни заслуги, ни регалии, ни особые обстоятельства не учитывать. Вы торговали нелегально — до свидания!" — категоричен Георгий Полтавченко. Также он поручил КИО создать реестр предпринимателей, которые попались на таких нарушениях, чтобы они больше никогда не смогли получить в аренду от города земельные участки и помещения.
Вице–губернатор Сергей Мовчан предложил бороться с нелегальным бизнесом при помощи более высоких штрафов. Сейчас, как правило, штрафуют должностных лиц таких компаний. Привлекать к административной ответственности юридические лица гораздо эффективнее, полагает он, поскольку штрафы для них больше, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Кроме того, в Смольном готовят обращение в правительство РФ с инициативой по изменению ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…". Региональные власти предлагают наделить правом устанавливать дополнительные ограничения по времени, условиям и месту продаж алкоголя в розницу и через общепит.
"В основном нарушают закон и торгуют по ночам, продают контрафакт в нелегальных точках. Расторгать за 1 день там будет нечего, потому что изначально работали без договора", — прогнозирует лидер петербургского движения "Содействие малому бизнесу" Янина Гришина. По ее словам, предприниматели, у которых легальный бизнес, стараются не рисковать. С 2013 года в Петербурге выписанный штраф за нелегальную продажу алкоголя стал основанием для того, чтобы КИО не продлевал договоры аренды на новый срок.