10:4114 ноября 201710:41
267просмотров
10:4114 ноября 2017
Именно работа с сотрудниками среди всех других забот малого предпринимателя поначалу была для меня самой сложной. Я не умела работать с людьми, я ничего в них не понимала.
Лана
Казновская
, владелица компании "Кусочек счастья":
И эти правила были выстраданы, хотя о некоторых, конечно, можно поспорить. Первое правило для начинающих предпринимателей — помнить, что сотрудники — не ваша семья. Возможно, через много лет, если вы будете работать вместе и не один пуд соли съедите, у вас будет повод считать их близким кругом. А пока вы чужие люди. Кажется, они здесь для того, чтобы поднимать ваше детище, невзирая на усталость и трудности. Но люди просто делают работу. У них свои цели, мечты. Они не будут работать сутками, захотят выходные и отпуска. Это не предательство, это нормально. Не ждите, что кто–то захочет вкалывать как вы.
Второе — учитесь делегировать. Или вы смиритесь с несовершенством и доверитесь, или рано вам пока сотрудников иметь. Мне помогло на неделю уехать в дом отдыха: ничего не рухнуло, торты делались, отзывы продолжали быть хорошими. Третье — смотрите на дела, а не слова. На некоторых позициях сложно понять, насколько полезен человек для бизнеса. Кто–то может годами получать зарплату, рассказывая, как он много делает. Простой способ проверить — отправить человека в отпуск. Если за 2 недели ни разу не возникла необходимость спросить что–то, зачем этот сотрудник вообще у вас работает?
Когда сотрудники приводят знакомых — это отлично. Во–первых, они знают, кого ведут, во–вторых, автоматом отвечают за них, готовы учить и "вливать в коллектив". Насколько помню, у нас все, кто приходил по знакомству, отлично работают. Чем дольше работает сотрудник, тем более ценен он для бизнеса. Лучших будут переманивать. А сотрудники будут приходить и говорить: предложили то–то, не знаю, что и делать. Это не шантаж, человек правда не знает. И самое время подумать, не пора ли увеличить зарплату. Может быть, и не пора — тогда спокойно расходитесь. Будьте готовы к тому, что завтра любой сотрудник уйдет. И это не предательство. Прощайтесь без трагедий и обид. Не набирайте лишних людей. Вам не нужна толпа менеджеров в расчете на рост объемов. Вам даже офис не нужен, скорее всего. То же касается производств: сначала пусть появятся заказы, а расходы нарастить успеете.
При этом зарплата должна выдаваться день в день. Вы отвечаете за этих людей, они на вас рассчитывают. Берите в долг, продавайте айфон (я когда–то продала). Если это проблема, сокращайте персонал. Ведь главная задача — чтобы бизнес жил и давал возможность платить зарплаты, ну и вам прибыль получать.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП" .