Система учета алкоголя "ЕГАИС" последние двое суток работает с серьезными сбоями, пользователи сообщают о том, что ответа при отправке накладных нет по несколько часов. Производители продукции и оптовики не могут доставить товар своим клиентам. Об этом сообщают "Ведомости".
На проблемы в функционировании ЕГАИС обратили внимание такие крупные предприятия, как "Балтика", "Сан инбев", Heineken, Efes Rus. "Система начала зависать и фиксировала отгрузки с задержкой в 1,5-2 часа, отгрузки идут с опозданием", — сообщил представитель Heineken.
В "Сан инбеве", в свою очередь, рассказали, что сбой повлек за собой задержку отгрузки с производств и, соответственно, доставок в магазины более чем на 5 часов. Также в "Балтике" заявили, что последние 2 дня плохо работает УТМ — программа для передачи и обработки документов в ЕГАИС. Однако, по словам представителя пивоваренной компании, существенных задержек в работе это не вызвало.
При отправке документов в УТМ не возвращаются квитанции, в результате чего сопроводительную документацию невозможно распечатать, отметили в Efes Rus, что не дает компании права отпустить загруженную товаром машину. "Без документов машина простаивает на территории предприятия, а это, в свою очередь, приводит к срывам сроков доставки товаров ключевым клиентам, а также к выплатам компенсаций за простой транспорта", — заявили в компании.
При этом в Росалкогольрегулировании заявили, что ЕГАИС работает в обычном режиме и что жалоб на проблемы в работе не поступало.