Петербург передал ТКК участки под расширение путей частного трамвая "Чижика" до Ржевки

Автор фото: Антон Ваганов/ТАСС

  

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился передать Транспортной концессионной компании (ТКК, на 80% принадлежит УК "Лидер" и аффилированным с ним компаниям, на 20% — ПАО "ЛСР") 16 земельных участков в Красногвардейском районе Петербурга. Земли выделяются под прокладку путей "Чижика". Постановление опубликовано на сайте городской администрации 8 ноября.
Речь идет о 16 участках на проспекте Наставников, Рябовском шоссе и в округе Ржевка. Комитет имущественных отношений должен в течение месяца подписать с ТКК договор аренды на 30 лет. Плата за аренду будет символической и составит от 1 рубля до 123 рублей в зависимости от участка.
Согласно концессионному соглашению между Смольным и ТКК, подписанному весной 2016 года, трамвайное движение в рамках первого этапа реконструкции трамвайных путей в районе Ладожского вокзала должно было начаться 1 ноября 2017 года. Однако работы затянулись. Руководитель департамента развития ООО "ЛСР–Строй" (генподрядчик) Олег Лобзев 24 октября говорил, что они закончатся в ноябре, а перевозки начнутся в конце года. Запуск второго этапа проекта запланирован через полгода после старта первого. Третий этап предполагается завершить до конца 2018 года.
Инвестор вложит в реконструкцию путей и строительство депо 6,5 млрд рублей. Как отмечает "Фонтанка", Петербург на сегодня инвестировал в проект 400 млн рублей и должен вложить еще 930 млн рублей, но сумма пока остается неточной. Сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет.
По новым рельсам пойдут новые трамвайные вагоны. На форуме пассажирского транспорта SmartTransport–2017 компания "Штадлер", ТКК и "Группа ЛСР" представили модифицированный трамвайный вагон "Метелица", который используется в Москве. Его производит швейцарская компания Stadler. В Петербурге новый трамвай получил название "Чижик". Он и будет эксплуатироваться на линии. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев оценивались в 33,7 млрд рублей, но в сентябре стало известно, что инвестор сэкономит 1,1 млрд рублей на более дешевых рельсах и шпалах. ТКК рассчитывает в течение 30 лет перевозить по 33,2 млн человек в год. Если этот показатель не будет достигнут, городу придется выплачивать субсидию за каждого недостающего пассажира.