Дмитрий Тимуршин, основатель марки одежды tecstyle, владелец сети магазинов freedom store, главный организатор freedom market.
Фото: Валентин Беликов

Проект-оксюморон. В Гостинке появился швейный коворкинг

В Большом Гостином Дворе открылось новое креативное пространство "Среда", ориентированное на дизайнеров, которое вмещает швейный коворкинг и шоу-румы. Эксперты сходятся во мнении, что для инновационного проекта выбрана в качестве локации одна из самых консервативных площадок Петербурга.

Новое креативное пространство "Среда" площадью 1,5 тыс. м2 начало работу на втором этаже Большого Гостиного Двора. Проект вместил швейный коворкинг, концептуальный шоу-рум, рассчитанный примерно на 20 брендов, лекторий и 15 небольших шоу-румов, площадки которых будут предлагаться дизайнерам на льготных условиях. По словам владельцев, стоимость использования швейного коворкинга вместе со всем швейным оборудованием начинается от 8 тыс. рублей. Идеологами пространства стали Дмитрий Тимуршин, основатель компании Freedom Team, и Алексей Баженов, генеральный куратор интернет-издания Be-in.ru. По оценке компании NAI Becar, примерные вложения составляют 17,5 млн рублей, при этом ежемесячная арендная ставка может достигать 6 млн рублей. Предприниматели намерены окупить стартовые инвестиции в течение 2 лет.

Кензо Такада пообещал сделать Петербург столицей моды

Кензо Такада пообещал сделать Петербург столицей моды

835
Инна Рейхард

"Это оптимальная локация, центр города, отличное расположение для креативного пространства. Сам Гостиный Двор поддерживает нашу инициативу и хотел бы попробовать что-то изменить в привычном расположении бутиков. Им интересно быть в тренде", — комментирует Дмитрий Тимуршин. По мнению экспертов, у компании, арендовавшей площадку в центре города перед новогодними праздниками, мало рыночных рисков, однако главная задача предпринимателей — поддерживать хорошие отношения с руководством городского универмага.

"Обычно девелоперы и брокеры относятся с Гостиному Двору с большим скепсисом. Это очень традиционный объект, который тяжело меняется. В том смысле, что там редко меняются арендаторы. В основном там сконцентрированы сувенирные бутики, магазины с мехами и пр., так что креативное пространство — это цветок на классическом поле", — комментирует Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. С точки зрения эксперта, многофункциональная площадка имеет все шансы добиться успеха на площадке универмага.

По словам Дмитрия Тимуршина, помимо интереса со стороны Гостиного Двора проект снискал поддержку комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга (КППР): "Скорее это символическая поддержка, о финансовой пока речи не идет". Тем не менее предприниматель надеется на то, что Смольный успешно реализует проект по созданию бизнес-инкубатора для дизайнеров на территории Гостиного Двора. Об инициативе запустить проект в 2018 году заявил Эльгиз Качаев, глава КППР.

"Управляющая компания, которая выиграет конкурс в следующем году, будет на деньги города проводить обучение, юридическое, бухгалтерское обслуживание дизайнеров, в том числе организовывать поездки дизайнеров в другие страны", — рассказывает Эльгиз Качаев.

Инна Рейхард Все статьи автора
3 ноября 2017, 17:01 1384
Новости партнеров
Реклама