Раздавай и властвуй. Что наобещал малому бизнесу губернатор Петербурга

Автор фото: Коньков Сергей

Губернатор Георгий Полтавченко обещал проработать возврат специалистов КИО в районы и воссоздать городскую программу магазинов шаговой доступности.

На вчерашнем заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе в Смольном после дежурных докладов губернатор, который был модератором заседания, неожиданно вступил в спонтанный диалог с залом.
Первый вопрос на правах сомодератора ему задала Елена Церетели, председатель Общественного совета, которая сидела, однако, не в зале, а в президиуме. Вопрос был посвящен низкой эффективности работы КИО в одном окне, или приемной по работе с заявителями, на проспекте Стачек, куда "не попасть" и где документы принимают специалисты, которые зачастую не могут ответить на вопросы. Более того, ответы предпринимателям на их обращения из КИО идут по-прежнему от полугода до двух лет. "Безобразие!" — отметил губернатор и пообещал перестановки в имущественном блоке.
"Хорошо бы вернуть районные структуры КИО, — осторожно сказала Елена Церетели, и ей зааплодировали, — было бы так удобно предпринимателям решать все вопросы c теми cпециалистами, которые отвечают за их реализацию". Георгий Полтавченко тут же дал задание проработать этот вопрос, и если действительно специалистов нужно приблизить к заявителям через районные структуры, почему бы эти структуры не воссоздать.
Цветы, билеты и газеты
Задание "проработать вопрос" своим подчиненным, председателям комитетов, сидящим в зале, Георгий Полтавченко давал буквально по каждому следующему выступлению или вопросу с мест.
Вопросы, которые задавали предприниматели, касались как вечных тем, таких как альтернативные места для торговых павильонов, у которых заканчиваются договоры аренды, так и тем, посвященных предпринимателям, вынужденно покидающим свое место в связи попаданием в 100-метровую зону у станций метро, где будет запрещено размещение торговых объектов. "Но цветы, газеты и театральные билеты останутся", — поспешил успокоить предпринимательское собрание губернатор.
Владимир Меньшиков, глава НП "Союз малых предприятий", объяснил главе города, что отдельные торговые павильоны попадают в 100-метровую зону, но находятся не у станции метро, а, например, через дорогу от нее или даже за отдельно стоящим зданием. "Но 100-метровый радиус — это все-таки большое расстояние, — рассуждал Владимир Меньшиков, — и часто в этой зоне оказываются объекты, которые действительно отделены от подходов к метро, но тем не менее должны быть удалены по формальным признакам". "Не надо доводить ситуацию до абсурда", — посоветовал Георгий Полтавченко и тут же дал поручение комитету по контролю за имуществом Петербурга изучить проблему и принять правильное решение.
Поручений Андрею Короткову, председателю комитета по использованию имущества, в течение заседания было дано еще несколько, в том числе разобраться с тем, что сносят временные объекты, например автостоянки, с действующими договорами аренды. "Сносят, сносят", — настаивала Янина Гришина, глава РОО "Содействие малому бизнесу", передавая конкретный адрес законной автостоянки, которую сносили трижды, заместителю председателя комитета по использованию имущества Анверу Рахматулину.
Доступность и субаренда
Еще один вопрос, который будоражит петербургских предпринимателей, — это возможность сдачи торговых мест в аренду другим предпринимателям, или так называемая субаренда. Напомним читателям, что в Петербурге, несмотря на прецедентное решение Верховного суда в пользу бизнеса, идет дискуссия о том, возможна ли субаренда торговых мест в ларьках. Пообещав рассмотреть вопрос и возродить городскую программу магазинов шаговой доступности, которая стала бы возможной альтернативой для ларечников, Георгий Полтавченко настоятельно посоветовал, получив такой магазин в аренду от города, даже не пытаться сдавать площади в субаренду. "Посмотрите, кто там зачастую работает", — вздохнул губернатор и добавил, что в магазинах, которые предоставит город, должны трудиться петербуржцы.
И, напоследок, еще одна хорошая новость от губернатора: Георгий Полтавченко на 3 года продлевает мораторий на информационные вывески магазинов, ресторанов и других объектов потребительского рынка, которые были согласованы до 31 января 2017 года. До сих пор обсуждалась ситуация, что их нужно было заменить в связи с изменениями в федеральном законодательстве. То есть маленьких, совсем незаметных покупателям, вывесок пока не будет.
Остается добавить, что в Петербурге количество малых и средних предприятий за год увеличилось на 7 тыс. и составило более 425 тыс. предприятий и ИП. В общей сложности в этом секторе сегодня трудятся более 1 млн человек. В 2017 году с малым бизнесом заключено более 38 тыс. госконтрактов на общую сумму 16 млрд рублей. Всего на госзакупки в городе потратили 85 млрд рублей.