Как Минтранс отстаивает интересы перевозчиков РФ

Крупные хабы Западной Европы начали вытеснять грузовые авиакомпании в региональные аэропорты. Последствия уже почувствовал крупнейший грузовой авиаперевозчик РФ AirBridgeCargo, которому амстердамский Схипхол сократил число рейсов вдвое. В ответ Минтранс РФ пригрозил нидерландским авиакомпаниям, в первую очередь KLM, запретом полетов по транссибирским трассам. Эти права, по данным “Ъ”, были получены KLM как раз в обмен на слоты для ABC в Схипхоле.

Олег Пантелеев , глава аналитической службы агентства « АвиаПорт »:
У крупнейших аэропортов Западной Европы большие проблемы с пропускной способностью: принимать все возрастающее количество рейсов, причем как пассажирских, так и грузовых, становится сложнее.
Что касается пассажирских рейсов, то основной вклад в увеличение трафика вносят так называемые лоукостеры, у которых растет количество операций. Но и грузоперевозчики тоже наращивают число рейсов, вслед за развитием интернет-торговли. Проводить масштабную модернизацию и расширение инфраструктуры операторы крупных аэропортов могут далеко не всегда: мало того что это очень дорогие проекты, зачастую аэропорты со всех сторон застроены, и места под строительство новых объектов уже нет, да и экологические организации, как правило, весьма критично встречают любые инициативы по строительству новых взлетно-посадочных полос. Как следствие, операторы аэропортов не имеют возможности предоставлять слоты для обслуживания всем желающих. Более того, аэропорты начинают расставлять приоритеты и решать, какую именно авиакомпанию – пассажирскую или грузовую – они будут обсуживать, а кому сочтут правильным отказать или сократить число слотов.
У амстердамского аэропорта Схипхол есть позиция, связанная с тем, чтобы сократить присутствие грузоперевозчиков в пользу авиакомпаний, перевозящих пассажиров. Под ударом оказалась и российская авиакомпания AirBridgeCargo, и ряд других грузоперевозчиков.
Как известно, Министерство транспорта РФ достаточно жестко и последовательно отстаивает интересы российских компаний на международной арене, и, в частности, интересы ведущего грузового перевозчика РФ AirBridgeCargo. Меры, предпринятые в отношении этой компании, могут вызвать ответные шаги в адрес нидерландской авиакомпании KLM. Очевидно, в нынешнем случае Нидерландам придется серьезно изучать проблему и искать возможности компромисса во взаимоотношениях с российским перевозчиком.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе «Блоги «ДП».