Кореец виден издалека. Тест-драйв Hyundai Sonata

 

Вот уже час я обзваниваю людей и задаю им вопрос: сколько должен стоить автомобиль человека, зарабатывающего 150 тыс. рублей в месяц? Или вопрос в другой редакции: сколько месячных зарплат человека должна стоить машина? Ответы на последний вопрос очень сильно разнились — от 3 до 12 месяцев. Я вспомнил, что мне очень нравится, когда цена машины соответствует моему месячному доходу. Пошли рассказы из серии: "У нас питерским филиалом руководит девочка с доходом 80 тыс. в месяц и бонусом 1 млн в год. Она купила Lexus NX. Ей родители помогли". Другой говорит: "Я удивляюсь, у меня начальники отделов — кто на Х5, кто на Е200. Ни один не ездит на машине среднего класса". Другой мой собеседник всю дискуссию обрубил словами: "Посмотри на телок. На чем только они не ездят, а доход содержанки максимум 200 тыс. рублей в месяц".
Все эти разговоры случились у меня после того, как я поездил на Hyundai Sonata. Корейцы, как всегда, будут подавать ее как суперновинку. Традиционный для Hyundai восточный дизайн не оставляет шансов ошибиться в стране происхождения. Много хрома, причудливость линий, все блестит. Решетка радиатора странной формы, большие фары со светодиодами, залезающие далеко на крыло. Симпатичные ходовые огни. Сзади большая надпись Sonata и не менее крупный лого Hyundai. Но мое внимание привлекла выхлопная труба как у суперкара. Я даже подумал, что их будет две, но обошел машину вокруг — сопло только одно. Но каково: широкое, сплюснутое, звериное! Главное украшение машины. Сбоку машина смотрится интересно. Хромированный молдинг изящно огибает боковые окна сзади и продолжается вдоль капота. Грани кузова хороши.
Назвать машину красивой я бы не смог, но и отвратительной ее не назвать. А внутри машина смотрится еще лучше. Мое внимание привлек блок музыки и климата. Он выглядит как дорогой hi–end–компонент. Ручки, грани, кнопки, дисплеи. Но вот тактильное удовольствие получить не удается: это дешевая пластмасса, вращающиеся ручки люфтят. Зато руль классный. Кнопок много, и они удобные. Форма руля хорошая. Ступица красивая. Может, чуть великоват диаметр обода. А скользкая "кожа" обивки вызывает недоумение. Не понимают корейцы, что такое тактильный комфорт. Вот и когда я трогаю пластик центральной панели — она жесткая, как дерево, — опять "тактильный провал". Салон украшен серым пластиком с полосками. Я не понял, что он изображает, но это дешевит отделку интерьера.
Зато сидеть удобно. Кресло мягкое, и поясничный подпор хороший. Установлено оно низко. Ноги, как в ВАЗ–2108, уехали вперед. Все это настраивает немного на спортивный лад. Но сам салон не спортивный, а внешне весьма идет бизнес–классу. И он очень хорошо выглядит. Вот и панель приборов весьма консервативна. Зато проста и легко читаема. Мне показалось, что она слишком яркая, а тут же, рядом с ней, перекидная кнопка регулировки яркости. Очень удобно.
Должен признать, что центральный тоннель и нижняя часть центральной панели — просто образец. Удобно класть телефон, заряжать, подключать к музыке. Между передними сиденьями есть удобное место для смартфона, где он стоит почти вертикально, пара подстаканников и место для мелочей! Браво, Hyundai! При этом бардачок внутри жесткий и гулкий.
Сзади моя голова почти упирается в потолок. Для коротких поездок в такси, может, это и неважно. А если брать машину, чтобы ездить с водителем, то всем, кто выше 180 см, путь сюда заказан. Из удобств: карманы, подлокотник с подстаканниками, ручки на потолке, подогрев попы и гнездо питания. В максимальной комплектации — еще и шторки на окнах. Немало, кстати. Особый кайф — крепления isofix! Лучшие в мировом автопроме, мне кажется.
Багажник напоминает Peugeot — он открывается невидимой кнопкой в центре эмблемы или из салона. Отсек просторный, но проем сплюснут сверху, шумоизоляции нет. Рядом с запаской голый металл. Так может быть в сегменте D+? Сложение сидений склоняет нас к тому, чтобы дернуть ручку в багажнике, потом руками сложить из салона. При этом незаметно в салоне заднее кресло не сложить. И высота проема такая, что ничего особенно крупного тут не влезет. И люка для длинномеров тоже нет.
За рулем я оказываюсь без особого предвкушения. Мотор 2,4 л, 188 "лошадей", автомат о шести ступенях. Я долго подстраиваю кресло, регулирую руль. Его продольная регулировка своим диапазоном вызывает уважение. Еще дольше я подключаю телефон. Но теперь торможу не я. Hyundai Sonata требует кучу действий: выбрать, подтвердить, ввести… К чему это все? У нас что, Интернет вещей уже наступил? Кто–то может подключиться к моей машине и поставить мне не ту музыку? Против моей воли заставит меня на полной громкости слушать всю дорогу Кобзона? Зачем все эти действия? Музыка выглядит классно, но звучит тихо и вяло. Даже Виктор Цой не пробирает до мурашек.
Навигация хорошая, но опять куча подтверждений. Когда в Mini я уже давно еду, Hyundai Sonata требует что–то выбрать. И я не смог подключить ни один из телефонов, хотя говорят, что есть Apple Car play и Android. И при этом машина должна показывать дорожные пробки. Но, с другой стороны, изображение четкое, камера работает хорошо. А над головой панорамная крыша. Люк отъезжает почему–то не до конца. Но смотреть на красоты Петербурга захватывающе.
Ладно, газ в пол! Машина срывается так, будто в ней 300 л. с. Но это только первый рывок. Потом накал разгона спадает. Хотя в целом динамика разгона хороша. Руль я бы хотел "покороче". Выезжая из гипермаркета, я слишком сильно дал вправо, и мне надо обратно откручивать влево. Плавность хода меня порадовала. И то, как машина управляется, тоже. Я немного пошустрил, поиграв в "шашки". Безусловно, это не спортивный автомобиль, но дискомфорта нет. Уверенное руление, траекторию держит хорошо, перестраиваться удобно. Видно, что зеркала маловаты, но в городе это скорее преимущество. А вот назад видно плохо. Заднее стекло низкое, видно крышку багажника. Для парковки работает камера. А в движении этого проема не хватает.
Еще решил проверить дорожный просвет. У переднего бампера длинная губа. Из–за этого штурмовать поребрики нужно аккуратно. В остальном вполне приемлемо.
Электронные помощники в дороге мне не слишком помогали. Здесь есть только контроль слепых зон. Больше ничего: ни контроля за рядностью, ни активного круиза. Автопарковщик мне не актуален, а вот подогрев руля я включил с удовольствием: в Питере уже 3 градуса тепла, пахнет зимой. В максимальной комплектации есть еще и вентиляция сидений. Приятно.
Невольно сравниваю с Toyota Camry. Японка скучна и далека от изящества. Но вот в салоне стоит машина с коричневым салоном. Я заинтересовался. Но стоило открыть дверь, и видно, что боковина не сочетается по цвету с сидушкой. Дерматин сразу себя выдает. У Hyundai тоже кожей не пахнет. Мне кажется, что кожа — ценный дар, и, когда она в салоне есть, она должна быть нежной, пахнуть и дарить непередаваемые ощущения.
Цены начинаются с 1,2 млн рублей. Я ездил на машине за 1,8 млн. Это дешевле конкурентов на 50–150 тыс. рублей, но являются ли они определяющими? И мой любимый пример — я доплачу 200 тыс. и возьму Infinity QX50. Особая серия Mercedes C–класса стоит 2 млн рублей. Да, пустая, без панорамы и навигации, но бренд!
Гуляя с собакой, я обдумывал результаты моего безусловно нерепрезентативного телефонного исследования. У дома стояла свежая BMW, сосед заносил в парадную колеса. Я не удержался, спросил: "А почему вы не сдали колеса на хранение?" — "Я думал, но не стал. 1600 рублей за монтаж и 1600 за хранение. За 20 минут — больше 3000 рублей. Решил, что я столько не зарабатываю". Вот это, конечно, чудовищно. Молодой парень может купить себе BMW, но ментально остается владельцем "Запорожца" и будет хранить колеса на балконе, повышая вероятность онкологии для всей семьи.
Мы можем сколько угодно думать, что новые цены на машины все расставили по местам. Что те, кто не может купить себе премиальные машины, теперь наконец–то купят Hyundai Sonata, но ментальный слом еще не произошел. Многие протрезвели, но далеко не все. С другой стороны, надо сделать настолько крутую машину, чтобы представители целевой аудитории оставили свое стремление к премиуму и спокойно купили то, что им по карману. Если вы зарабатываете 1,5–2 млн рублей в год, руководите отделом продаж или логистики, то, может, Hyundai Sonata — это и ваш вариант. Хотя, скорее, это для успешного продавца, который продает больше всех в компании и стабильно имеет примерно те же деньги.