Пособия за счет яхтсменов

СПб. Городской парламент одобрил повышение транспортного налога на яхты, катера, вертолеты и самолеты в 2 раза. Состоятельные петербуржцы оплатят льготы многодетным.

С инициативой удвоить ставку по транспортному налогу для владельцев элитного транспорта, в том числе парусных и моторных судов мощностью более 100 л. с., самолетов и вертолетов, выступила фракция "Единая Россия". Ее руководитель Александр Тетердинко считает несправедливым, что для легковых машин в Петербурге уже несколько лет действуют максимальные ставки налога, а для самолетов и яхт ставки составляют 50% от предельных, причем их не повышали с 2005 года.
За счет повышения ставок единороссы рассчитывают собрать 54,3 млн рублей. В городе зарегистрировано 2,2 тыс. катеров и моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с., 400 гидроциклов, 100 вертолетов и самолетов и всего шесть яхт. "Может, будет небольшая миграция в регионы с более низким налоговым бременем, но для покупателей яхт размер налога не является существенным фактором. В первую очередь люди оценивают стоимость приобретения и содержания лодки", — говорит Анна Шумейко, глава представительства "Буревестник Групп Северо–Запад" (управляющая компания Императорского морского яхт–клуба).
"Для владельцев небольших катеров за 1–1,5 млн рублей с двигателем 150 л. с. сумма может оказаться критичной. Сейчас налоговый платеж при ставке 100 рублей за 1 л. с. составляет 15 тыс. рублей, а будет 30 тыс. Среди производителей таких судов немало отечественных компаний. Опасаюсь, что такое повышение налога может негативно отразиться на их продажах", — полагает Дмитрий Макаров, директор выставки St. Petersburg International Boat Show.
От авторизованных комментариев дилеры вертолетов и самолетов отказались. "Если честно, в России вертолеты и самолеты мало кто регистрирует, в основном у них порт приписки не является российским. То же касается самых больших и дорогих яхт. За них как не платили налоги в Петербурге, так и не будут платить", — отмечают собеседники "ДП".
"Если поступления от транспортного налога идут на ремонт дорог, то для маломерного флота не все так однозначно. Новые причалы не строятся, общедоступные яхт–клубы не развиваются. Пока закон в большей мере напоминает завуалированный налог на роскошь, но в таком случае давайте не подменять понятия, а называть вещи своими именами", — считает генеральный директор Nord Star Yachting Борис Лашков.
Одновременно единороссы предлагают полностью освободить от уплаты налога на автомобили, мощность которых не превышает 150 л. с., семьи с тремя детьми. Сейчас такая льгота действует для многодетных семей, где четверо и более детей. Новые налоговые послабления будут распространяться на 29 тыс. семей, и городской бюджет потеряет примерно 155 млн рублей.