Фото: Сергей Коньков

В пользу бедных: в Петербурге собираются повысить транспортный налог на яхты и самолеты

Городской парламент одобрил повышение транспортного налога на яхты, катера, вертолеты и самолеты в 2 раза. Состоятельные петербуржцы оплатят льготы для многодетных семей.

С инициативой удвоить ставку по транспортному налогу для владельцев элитного транспорта, в том числе парусных и моторных судов мощностью более 100 лошадиных сил, самолетов или вертолетов, выступила фракция "Единая Россия". Ее руководитель Александр Тетердинко считает несправедливым, что для легковых автомобилей в Петербурге уже несколько лет действуют максимальные ставки налога, а для самолетов и яхт они составляют 50% от предельных, причем их не повышали с 2005 года. "Яхты, катера и вертолеты относится к роскоши, а не к средствам первой необходимости", — настаивает депутат.

Депутаты Ленобласти поднимают налог на яхты и гидроциклы

Депутаты Ленобласти поднимают налог на яхты и гидроциклы

147
Екатерина Фомичева

От повышения налога на эти средства передвижения единороссы рассчитывают собрать 54,3 млн рублей. По данным на 1 июля 2017 года, в городе зарегистрировано 2,2 тыс. катеров и моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил, 400 гидроциклов, 100 вертолетов и самолетов и всего шесть яхт.

Миграция в другие порты

"Существенным образом уже на существующий флот это не повлияет, может, будет небольшая миграция в регионы с более низким налоговым бременем. С точки зрения покупки яхт размер налога не является существенным фактором. В первую очередь люди оценивают стоимость приобретения и содержания лодки, что значительно выше, чем транспортный налог", — говорит глава представительства "Буревестник Групп Северо-Запад" (управляющая компания Императорского морского яхт-клуба) Анна Шумейко.

"Для владельцев небольших частных катеров, к примеру, за 1-1,5 млн рублей с двигателем 150 лошадиных сил сумма может оказаться критичной. Сейчас налоговый платеж при ставке 100 рублей за лошадиную силу составляет 15 тыс. рублей, а будет 30 тыс. рублей. Среди производителей таких судов немало отечественных компаний. Опасаюсь, что такое повышение налога может негативно отразится на продажах новых катеров и развитии маломерного флота в целом", — полагает эксперт Дмитрий Макаров, директор выставки St. Petersburg International Boat Show.

От авторизованных комментариев дилеры вертолетов и самолетов отказались. "Если говорить по-честному, в России вертолеты и самолеты мало кто регистрирует, в основном у них порт приписки не является российским. То же касается самых больших и дорогих яхт. За них как не платили налоги в Петербурге, так и не будут платить, независимо от повышения ставок", — отмечают собеседники "ДП".

"Эта инициатива вызывает много вопросов к законотворцам. Если поступления от транспортного налога на автомобили идут на ремонт дорог, строительство и развитие инфраструктуры в целом, то для маломерного флота не все так однозначно. За последние 15 лет не проводились реконструкции яхт-клубов, строительство новых причалов, не вводились льготы для владельцев парусных судов, что могло бы дать новый толчок к развитию парусного спорта. Более того, в рамках городского бюджета данная статья доходов будет несущественной даже после повышения ставки, и большой вопрос, куда эти средства могут быть направлены. Пока закон в большей мере напоминает завуалированный налог на роскошь, но в таком случае давайте не подменять понятия, а называть вещи своими именами", — считает генеральный директор Nord Star Yachting Борис Лашков.

Как увеличить налоговые поступления и не убить бизнес
Законодательство

Как увеличить налоговые поступления и не убить бизнес

626

Льготы многодетным

Кроме этого, единороссы предлагают полностью освободить многодетные семьи с тремя детьми от уплаты налога на автомобили, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил. Сейчас аналогичная льгота действует для семей с четырьмя и более детьми. По предварительным расчетам, налоговые послабления распространятся на 29 тыс. петербургских семей. От введения этой льготы городской бюджет потеряет примерно 155 млн рублей.

Мария Тирская Все статьи автора
26 октября 2017, 00:30 1735
Новости партнеров
Реклама