11:1224 октября 201711:12
475просмотров
11:1224 октября 2017
Петербургские власти обдумывают возможность сдачи участков, прилегающих к Западному скоростному диаметру (ЗСД), в аренду предпринимателям. Это одна из мер, которая рассматривается для снижения бюджетных выплат концессионеру. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" губернатор Георгий Полтавченко.
"Один из вариантов снижения прямых выплат — передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим", — сказал Полтавченко.
Губернатор напомнил, что при общей стоимости трассы 122 млрд рублей обязательства Петербурга составили всего 16,9 млрд (более пяти из них уже выплачены. — Ред.). Несмотря на то что в финансировании центрального участка трассы участвовал федеральный бюджет, основные вложение и риски по реализации проекта взял на себя консорциум инвесторов, в том числе и иностранных, сказал губернатор.
На фото: Россия. Санкт-Петербург. Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Он отметил, что инвесторы построили трассу за 3 года, тогда как городу потребовалось бы на это "лет семь-восемь".
"Поток автомобилей по ЗСД растет, прибыль увеличивается, а сумма компенсаций автоматически будет уменьшаться. Но сейчас не платить нельзя. Во-первых, это, мягко говоря, неприлично. А во-вторых, деловая репутация города — важнейшее условие привлечения новых инвестиций", — заявил Полтавченко, назвав ЗСД новой достопримечательностью Петербурга.
Георгий Полтавченко дал интервью в преддверии II Инвестиционного форума, который откроется в городе в четверг, 26 октября.
Справка
Центральный участок ЗСД был самым дорогостоящим. Его строительство обошлось в 128
млрд рублей, из которых бюджет выделял 51 млрд. Строительство других двух участков,
южного и северного, велось за бюджетный счет полностью. Работы на северном участке
обошлись в 36 млрд рублей, на южном — в 47 млрд.
Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019
года, Смольный будет компенсировать концессионеру — компании "Магистраль Северной столицы" (МСС) недополученную прибыль из расчета, что в год трасса будет приносить не менее 9,6 млрд рублей. В 2016 году в бюджете города на компенсацию было заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 5,2 млрд. Однако, если недостаток прибыли окажется больше, чем уже заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.
В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. Планируется, что с этого момента
концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6
млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом, МСС будет
управлять работой ЗСД до 2042 года. По оптимистичным планам, за этот период трасса
должна принести в бюджет до 380 млрд рублей.