Фото: Архив "ДП"

Подача прежде всего: как стать праздничной феей и заработать на этом

Классика в необычной обработке: спросом пользуются дизайнерские наборы чайно–кофейных и алкогольных подарков.

Петербурженка Юлия Южакова (30 лет), владелица мастерской подарков From The Heart, променяла карьеру логиста в крупной транспортной компании на роль праздничной феи. Девушка придумывает подарки, которые приходятся по вкусу известным компаниям. Так, среди ее клиентов — РЖД, "2 Берега", строительная компания "Пионер", банк Siab, журнал Cosmopolitan.

Два друга из Петербурга разрабатывают технологию, которая может дать зрителю ощущение мгновенной телепортации

Два друга из Петербурга разрабатывают технологию, которая может дать зрителю ощущение мгновенной телепортации

823
Анастасия Жигач

От самого сердца

Стартовый капитал составил не больше 5 тыс. рублей: деньги ушли на закупку материалов для подарков. Сайт предпринимательница сделала сама. Оборот стартапа за первый год работы не превысил 1 млн рублей. Спустя 3 года, в 2016–м, оборот фирмы достиг 6,5 млн рублей. Нишу корпоративных презентов, в которой работает мастерская, Юлия нащупала спустя 3 месяца после запуска своего дела — ее подсказали сами клиенты.

"Изначально я не была нацелена на корпоративный сегмент: делала ставку на тех, кто ищет необычный подарок на праздник для друзей, родителей или своей половинки", — вспоминает она. Первым клиентом стала знакомая Юлии, которая искала подарок на день рождения подруги.

Переход в b2b–сегмент случился в ноябре, а в декабре From the Heart получила заказ уже на 100 корпоративных подарочных наборов. Первый крупный клиент узнал о компании через Instagram: маркетолог фирмы–заказчика был подписан на аккаунт стартапа.

Вначале большая часть заказов приходила из этой соцсети, но сейчас она приносит лишь 10% всех заказов, говорит девушка. Сегодня клиентов приводит контекстная реклама в поисковиках, холодные звонки и сарафанное радио. Так, одного из самых известных своих клиентов — РЖД — Юля, по ее словам, получила благодаря интернет–рекламе, а не связям. Сейчас 80% дохода приносят заказы из b2b, в основном клиентами выступают представители малого и среднего бизнеса. Самый большой бюджет, с которым работала компания, составляет 800 тыс. рублей. Еще 20% приходится на b2c, средний чек здесь — 3,5 тыс. рублей.

Лечение офисных "наркоманов". Как правильно использовать трудоголиков во благо компании

Лечение офисных "наркоманов". Как правильно использовать трудоголиков во благо компании

877
Анастаcия Жигач

Идеи подарков девушка долго время придумывала сама, сейчас в штате четыре креативщика. За необычное оформление отвечают дизайнеры.

Многосерийные подарки

"Алкоголь, чайные, кофейные наборы, сладости — классика корпоративных подарков, их заказывают чаще всего. Главное — подача и упаковка: важно, чтобы чувствовалось особенное отношение, — рассказывает Юлия. — Поэтому в подарке должна быть своя идея и легенда, часто мы создаем презенты, которые дарятся в несколько этапов на несколько праздников".

Подарочный бизнес целиком зависит от главных дат: Новый год, гендерные праздники, профессиональные дни — нефтяника, строителя, учителя и так далее. Горячие месяцы — декабрь, февраль, март. Первый приносит более 50% всей прибыли.

"Несколько лет назад в нашей нише дизайнерских наборов в городе работали всего две–три компании, — рассказывает Юлия. — Сейчас конкуренция высокая: таких фирм десятки, новые фирмы часто открываются ровно под сезон".

В 2017 году, по расчетам Юлии, оборот ее компании может составить уже 20 млн рублей. В планах — увеличить штат (сейчас в компании девять человек, отдельно под заказы нанимаются сборщики подарков) и открыть офис в Москве, чтобы снизить издержки на логистику: столичные клиенты у фирмы уже есть.

На рынке РФ не больше 10 крупных игроков с большим ассортиментом b2b–подарков, среди лидеров — "Проект 111". Объем рынка оценивается в 23,5 млрд рублей.

Для сравнения: рынок США — более $20 млрд (1,15 трлн рублей).

Анастасия Жигач Все статьи автора
25 октября 2017, 14:38 894
Новости партнеров
Реклама