Ольга Мягченко news@dp.ru Все статьи автора
23 октября 2017, 23:31 166

"Теплоком" идет в Москву

СПб. Лидер по производству приборов учета "Теплоком" вышел на рынки Москвы и Урала. За счет расширения географии он нарастит выручку на 15% в 2017 году и на 25% в 2018–м.

Совладельцы холдинга "Теплоком" приобрели московскую фирму "Энерготеплолидер" (ЭТЛ), специализирующуюся на разработке и внедрении приборов учета коммунальных ресурсов (тепла, газа, воды). Цена сделки не разглашается. Для продвижения и сервиса своей продукции в Центральной России холдинг учредил ООО "Теплоком–сервис–Москва" (ТСМ). Доли в обеих компаниях поделили одни и те же учредители: крупнейшим совладельцам "Теплокома" Андрею Липатову и Виктору Недзвецкому досталось соответственно 26,8 и 26,6%, еще 26,6% у Ирины Тетерятниковой, по 10% у Евгения Житникова и гендиректора ТСМ Сергея Драгунова.

"С   помощью ЭТЛ мы будем внедрять наши разработки и новую продукцию в Московском и Уральском федеральных округах. Уже в 2017 году на 10–12% нарастим выпуск продукции на нашей производственной площадке в Калуге", — рассказал Андрей Липатов.

По его оценке, годовая емкость рынка приборов учета в РФ — 6 млрд рублей. В ближайшие годы она вырастет на 20–30%, так как начнутся массовые замены приборов, установленных после вступления в силу в 2010 году ФЗ–162 "Об энергосбережении…". Закон обязал потребителей (юридических и физических лиц) вести учет коммунальных ресурсов по показаниям счетчиков.

Летом "Теплоком" заявил о начале освоения Северного Кавказа: в партнерстве с предприятием из Грозного "Энергия плюс" он будет выпускать приборы учета для поставок в Чечню, Дагестан, Ингушетию и на Ставрополье. Благодаря выходу в новые регионы "Теплоком" рассчитывает в 2017 году увеличить выручку на 15%, в 2018–м — на 25%. По данным СПАРК, в 2016 году совокупная выручка бизнес–направлений холдинга составила около 3 млрд рублей.

В 2015 году холдинг оказался в сложной финансовой ситуации: падение спроса на приборы учета на 30–40% совпало с задержками расчетов со стороны контрагентов и заказчиков "Теплокома". В итоге владельцы холдинга затеяли реструктуризацию и финансовое оздоровление компании: отказались от второстепенных направлений бизнеса, оставив только производство, продажу и сервис оборудования, на две трети сократили штат.

Главный конкурент "Теплокома" — петербургский производитель "Взлет" (занимает, по собственным оценкам, 25% российского рынка) также ищет дополнительные рынки сбыта в регионах и расширяет сферу деятельности. Так, по информации главы "Взлета" Валерия Парфенова, компания намерена увеличить объемы выпуска приборов для учета ресурсов в промышленности. До 2017 года главным для "Взлета" был рынок жилья, теперь приоритетным для компании объявлен промышленный учет. Кроме того, "Взлет" экспортирует свою продукцию в Китай, Индию, Иран, Турцию, Болгарию и другие страны.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама