Маленький, удаленький. Тест-драйв нового Fiat 500

Автор фото: Fiat

 

Вот Лев Лурье считает, что Петербургу необходим зоопарк, в котором будет слон. А я уверен, что нашему городу нужны маленькие машинки, и тогда мы будем стоять в одном ряду с Римом и Парижем.
Городу тесно и на дороге, и на парковке, а в стране, да и у нас в Петербурге, самые продаваемые автомобили относятся к классу В+. Это какой–то чудовищный компромисс. Для города они уже великоваты, а для поездок на дачу слишком малы. Я уверен, что в будущем городской житель будет иметь компактный автомобиль класса А, а машину на дачу будет брать в каршеринг. Но пока это далекое будущее, а в настоящем у нас настолько малы продажи компактных машин, что по пальцам можно пересчитать тех автопроизводителей, которые продают их в России. Вот FIAT — один из таких. Понять логику итальянцев в России невозможно. Их модельный ряд здесь представляют фургоны, утилитарный пикап и FIAT 500. Почему так?
Впрочем, я благодарен за то, что самый красивый FIAT продается у нас. Очень жаль, что его редко видишь на наших дорогах. А ведь машине уже 10 лет, но она не выглядит постаревшей. FIAT прошел рестайлинг недавно, но и после него не выглядит набравшим вес, как это обычно происходит с машинами. Хороший продукт страшно менять, и итальянцы решили этого вообще не делать. Если посмотреть, что поменялось после рестайлинга, то изменения придется искать с лупой, и многие из них были изменениями ради изменений.
Внешне FIAT 500 прекрасен. Ретроочертания придают машине эмоциональный и очень выразительный вид. Овальные фары, овальные габариты, эмблема как на холодильнике ЗиЛ у бабушки. Решетка радиатора спрятана вообще в бампер, в ней противотуманные фары, а по бокам ее сопровождают хромированные усики. Именно по ним я определяю, что машина новая. Сзади рестайлинг выдают фонари, которые теперь по центру имеют глухую панель в цвет кузова и более всего похожи на трапециевидный бублик. Удивительная внешность — он и мимимишный, и стремительный одновременно. Угол наклона заднего стекла делает его спортивным и милым разом.
В салоне он не менее прекрасен. Сразу скажу — мягкого пластика тут нет вообще. Но об этом и не думаешь. Мне кажется, что это один из самых стильных салонов в мировом автопроме.
Руль прекрасен, даже несмотря на то что его ступица выполнена из твердого пластика, а кнопки простоваты. Пользоваться удобно, есть ощущение, что в руках настоящая кожа. Панель приборов стала цифровой, цветной и сложной. В центре большой экран, который при включении показывает логотип FIAT 500, а при движении — скорость. Тахометр слева, параллельно ему полоска температуры охлаждающей жидкости. Справа также соседствуют эконометр и датчик уровня топлива. Пользоваться этим невозможно. Сколько у меня бензина, я понял не сразу. Впрочем, красивая машина может быть хоть немного непрактичной.
Зато тут климат. Он за 10 лет не изменился. Над ним три кнопочки и магнитола в обрамлении дефлекторов. Мультимедийным центром я бы это называть не стал, ведь тут нет ни навигации, ни дисплея с тачскрином, ни приложений, ни даже CD. Но лого FIAT 500 в наушниках на магнитоле — это круто. И звучит сочно, объемно, чуть тихо, на мой вкус. Вообще, на центральной панели минимум кнопок и минимум всего. Очень лаконичное ощущение. Вот на приливе торпеды разместился рычаг механической коробки передач — он прекрасен, легко ложится в руку и сразу настраивает на боевой лад. На полу, между сиденьями, подстаканники, разъемы, место для телефона и настоящий ручник.
Мест для мелочей, кстати, хватает. На приливе торпеды есть сеточка, в дверях — по два кармана. Бардачок теперь с крышкой. Он маловат, но откуда взяться большому в маленькой машине?
Кресла красивые. Вес распределяют неплохо. Боковая поддержка хороша, но мне опять не хватает поясничного подпора, как и 10 лет назад. Зато спинка кресла не кажется утяжеленной, и ее легко откидывать назад, чтобы пробраться на второй ряд кресел.
Места тут на двоих, хотя в моей практике была перевозка аж пяти девчонок. Но это экстрим, а так двоим тут вполне комфортно, им не давит на голову заднее стекло, как может показаться снаружи. Тут даже задняя полка есть, а сложить сиденье можно частями и прямо из салона.
Кресло ставить удобно, но мешают боковины кузова с подлокотниками. Ручек на потолке нет, разъема для зарядки гаджетов тоже. Я вообще не уверен, что тут предполагались пассажиры. Зато стильные круглые подголовники можно утопить в сами сиденья почти целиком, чтобы не загораживали обзор назад.
Багажник сделан под одну спортивную сумку и пару пакетов. Он невелик. Сюда влезет только прогулочная детская коляска, но для городской машины этого более чем достаточно. Багажник получился широкий и глубокий, а в нем ведь еще докатка. Конечно, если сложить задние сиденья, то образуется ступенька, которой теперь принято избегать. Но проблемы что–то загрузить в эту машину нет.
Она вообще хороша тем, что из любого места можно дотянуться до любой противоположной точки. Крышка багажника большая, для ее закрытия требуется усилие. Для этого есть ручка–хлястик, и мне хочется сделать ее стильной кожаной. Это моя невзятая высота.
Как он едет? Те, кто смотрел мультик "Реальная белка — 2", узнают в FIAT 500 боевых мышат. Он едет озорно и мило, даже спортивно.
FIAT 500 настраивает на боевой лад. Мотор 1,4 л еще немного придушили экологией, механика о шести передачах работает четко. Втыкаю первую, газ в пол — разгон хороший. По ощущениям. В цифрах — 10,5 секунды до сотни. Это не очень быстро, но быстрее многих на дороге. Главное — ощущения, которые он дарит при этом. Руль очень четкий, если нажать клавишу Sport, то вся машина собирается, плотнеет, звук наливается рокотом, и начинается увлекательное преследование по городу. При этом он высокий, и крены все–таки есть. Зато подвеска комфортная, и если бы ее зажать, то было бы жестковато. А так, я уверен, эту машину берут на за спортивность, комфортный стиль вождения ей ближе. И тут механика на высоте, можно воткнуть шестую уже на 50 км/ч и ехать как на автомате. А можно поставить четвертую и вообще больше не переключаться.
Расслабленная езда — одно удовольствие. Есть время посмотреть на Петербург через панорамную крышу.
Я еду по Литейному проспекту, пробираюсь по Моховой улице, и даже дождь не портит мне настроение. Мне кажется, такой машиной должна обладать архитектурный критик Мария Элькина, чтобы быть ближе к предмету. А музыка?! Я ставлю не китайский рэп, а Адриано Челентано, и композиция Soli переносит меня мысленно в Италию. "Феличита" заставляет нажать на газ, Тото Кутуньо просит открыть окна и подпевать.
Мне досталась машина на колесах R15. Они мягкие, и в поворотах из–за них машина ведет себя чуть вальяжнее. Я поездил и на машине, обутой в R16, — она ведет себя в повороте более собранно.
Дорожный просвет тоже, на удивление, не мал. Не нашлось поребриков в этом городе, перед которыми машинка спасовала бы. И, конечно, особое удовольствие — парковка в городе. Я парковался там, где другим не светило. Круче ощущение превосходства дарит только Smart.
Чего не стоит ждать от турбированного мотора FIAT 500, так это экономичности. У меня получалось 9–11 л на сотню. Зато сэкономить можно на всем остальном. Сервис, страховка — все это должно быть очень доступно.
Не удастся сэкономить на опциях. К нам машина приходит сразу "богатой" — с панорамной крышей, климатом. Поэтому уже в базовой комплектации машина стартует с 1 млн рублей. Можно купить машину с окраской "вторая кожа". Вообще, предложение двухцветной окраски кузова — признак явного аристократизма, и FIAT 500 дает такое ощущение.
В прошлый раз те, кто заказывал машины для России, проявили удивительное головотяпство. FIAT 500 продавали без USB, Bluetooth, крышки бардачка и т. д. В этот раз нам заметно повезло.
Мне понравилось, что за 10 лет FIAT 500 не постарел. Наоборот, он очень актуален, обновился ровно настолько, насколько надо, и хорошо, что он есть в России. Плохо, что он уходил. Нельзя уходить. В службах доставки пиццы уже не осталось FIAT 500, их заменили Mini и Smart. Кстати, в том числе и потому, что они есть в минимальных комплектациях. И в каршеринг он бы нормально пошел.
Для кого FIAT 500? Говорили, что это машина для геев №1. А на самом деле для тех, кто ценит прекрасное, любит драйв и быстро парковаться. У меня были три такие машины прошлого поколения, и компанию им в семье составлял большой тогда еще Cadillac SRX.
Если у вас по шесть встреч в день, как у меня, и все они в городе, то эта машина для вас. Легко едет, легко паркуется. Бак маловат, но тем чаще будете делать перерыв на заправке.
Это идеальная машина для агента по недвижимости. Это прекрасное авто для владельца бара, для людей творческих профессий. Он хорош и для бухгалтера, так как дарит радость дважды: когда садишься и когда покидаешь его, бросив прощальный взгляд.
Но миллион рублей! Надо помнить, что эти деньги вы тратите на себя. Сейчас миллион уже Kia Rio стоит, а радости от нее ноль. Поэтому надо сделать дополнительно шумоизоляцию, поставить приличную музыку, парктроники или даже камеру, заказать двухцветную окраску.
Только не заказывайте "вторую кожу". Так себе смотрится.