КИО проиграл суд компании "Бабушкины пироги", которая торговала выпечкой с прицепа, что, по мнению КИО, не законно. Суд встал на сторону предпринимателя, а ларечники опять выходят на митинг против КИО.
Комитет имущественных отношений (КИО) проиграл суд ИП Пенову Виталию Ивановичу (бренд "Бабушкины пироги"), с которым ранее комитет расторг договор размещения автолавки.
Причина, озвученная комитетом, в том, что вместо фургона с двигателем торговля шла с прицепа. Чиновники считают, что это уже не автолавка, а просто торговый объект. В ответ предприниматель подал иск, и Арбитражный суд встал на его сторону. "В примечании к приведенной норме ГОСТа указано, что к развозной торговле относят автолавки, автофургоны, прицепы, цистерны, магазины-вагоны, магазины-судна. А под прицепом, по постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения", понимается транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством", — говорится в постановлении суда.
Едет ли прицеп
Официально в городе работают около 300 автолавок, именно столько мест Смольный распределил летом 2015 года. Объем легального рынка мобильной торговли в Петербурге оценивают в 1,5 млрд рублей. Но на самом деле, по оценкам экспертов, в городе около тысячи автолавок. Прицепами пользуются и законные игроки рынка, и нелегалы, потому что это дешевле. На ночь их часто не убирают. Но в постановлении суда КИО с ИП Пеновым также отмечено, что "комитет не представил доказательств того, что транспортное средство, которое приводит в движение прицеп, должно находиться на спорном участке непрерывно". В ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" отметили, что комитет подал апелляцию.
"На сегодня практики по расторжению договоров с предпринимателями по аналогичным основаниям нет, — сообщают в КИО. — По условиям данного конкретного договора, заключенного без торгов с предпринимателем Пеновым, участок был предоставлен в целях размещения специализированного или специально оборудованного для розничной торговли механического транспортного средства производителя хлебобулочных изделий. Таким образом, транспортное средство должно быть одновременно и специализированным, и механическим (приводиться в движение двигателем) — то есть обладать сразу двумя признаками, чтобы соответствовать цели использования участка". В целом, отмечают в комитете, по закону об НТО и постановлению №1045, к передвижным средствам развозной торговли относятся оборудованные для торговли механические транспортные средства (МТС). А прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с МТС. То есть, прицеп — не МТС. Чиновники подчеркивают, что такой подход основан на позиции КРППР.
Митинг бизнеса
Напомним, это уже не первый проигранный бизнесу суд КИО. Этой осенью дело о незаконном расторжении договора также выиграло ООО "Афина". Тогда речь шла о сдаче в аренду части киоска на городской земле, которую комитет считает противозаконной. Сейчас суд рассматривает апелляцию комитета.
"В своем недавнем заявлении заместитель председателя КИО Татьяна Тихомирова говорила о том, что доходы от аренды в городе будут падать: за 2016 год собрали 25 млрд рублей, а за 2017-й собираются собрать 23 млрд, — комментирует предприниматель Юрий Рагулин, управляющий 30 торговыми павильонами. — Можно сделать вывод, что КИО планирует массовое расторжение договоров. Но идти на падение доходов при дефицитном городской бюджете и легко расставаться с такими источниками дохода, как арендаторы земельных участков, думаю, не лучшее управленческое решение".
С ним солидарны многие киоскеры: 31 октября малые предприниматели, которые арендуют городские участки, организовали митинг против политики КИО в Петербурге. Он состоится в 15:00 на площади Ленина, и как рассказывают организаторы, свое участие уже подтвердили 500 человек.