Московские инвесторы вкладывают 900 млн рублей в новый продуктовый интернет–гипермаркет "Салатница" с расчетом вывести его на оборот 1 млрд рублей к 2020 году.
На петербургском рынке готовится к запуску новый продуктовый интернет–магазин "Салатница". Формально площадка существует уже год — в октябре прошлого года заработал одноименный интернет–магазин, специализировавшийся на премиальной продукции и предлагавший узкий ассортимент товаров с высокой наценкой — в среднем речь шла о 70%, а на некоторые товары доходила до 200%. Руководители "Салатницы" пришли к выводу, что такая модель не сможет масштабироваться: предложение ориентировано на слишком узкую аудиторию. И решили запустить на базе имеющегося ресурса более демократичный проект.
Инвесторы из Сколково
По данным СПАРК, операционное управление интернет–ретейлером осуществляет ООО "Салатница", его учредитель — Кира Степанюк. Но, как пояснили в компании, управляют проектом его инвесторы, имена которых в "Салатнице" не называют. Известно, что это группа предпринимателей из Москвы, для которых "Салатница" не является основным бизнесом: часть из них банкиры, часть связаны со Сколково и занимаются медициной и биотехнологиями.
С 2016 по 2017 год в проект вложено около 300 млн рублей, до 2020 года планируется инвестировать еще 600 млн рублей, половина из этих денежных средств заемные. В планах "Салатницы" — выйти на оборот 1 млрд рублей к 2020 году, срок окупаемости составляет 6 лет.
Сейчас проект salatniza.ru готовится к перезапуску, рассказала "ДП" директор по развитию "Салатницы" Эльвира Пикалева. С середины октября интернет–магазин будет рассчитан уже на более широкую аудиторию: в ассортименте появятся товары массового спроса, фермерские продукты, высокомаржинальные позиции товаров премиум–сегмента (20% в ассортименте) будут соседствовать с социальными товарами с минимальной наценкой (также 20%). Наценка на продукты питания будет варьироваться от 0 до 20%, средний показатель — 10%.
Ассортимент новой "Салатницы" насчитывает около 7 тыс. наименований, включает продукты, напитки, ряд хозтоваров. Средний чек оценивается в 2500 рублей, столько же составляет минимальная сумма заказа для бесплатной доставки. Интернет–магазин будет работать по модели доставки в день заказа по Петербургу и Ленобласти в пределах 60 км от города.
Перспективный сегмент
Пока обороты интернет–торговли продуктами несопоставимы с продажами в Интернете бытовой техники (32%) и одежды (26%) На продовольственные товары приходится только 1% онлайн–торговли в стране, подсчитали в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ). По прогнозу ассоциации, ситуацию может изменить легализация интернет–торговли алкоголем. Эта мера позволит занять продуктам питания в ближайшие 2 года до 6% всего оборота интернет–торговли в России, считают в АКИТ. "Рынок онлайн–торговли продуктами только начинает развиваться, но ниша недорогого продуктового онлайн–гипермаркета пока свободна, — объясняет выбор концепции Эльвира Пикалева, — мы хотим превратить покупку продуктов из элитарной услуги в доступную широкой аудитории". Этот рынок находится еще в самом начале развития, его рост сдерживают несколько факторов. Например, неуверенность покупателей в качестве и свежести продуктов. А также привычка людей покупать продукты в офлайн–магазине, пойти в магазин за покупками возле дома зачастую комфортнее, чем ждать заказ к определенному времени, добавляют в OZON.ru.
Наиболее заметными игроками на этом рынке являются московский "Утконос", свои интернет–витрины и доставку имеют "О’Кей", "Перекресток", "Азбука вкуса", "Ашан", добавил линейку свежих продуктов OZON.ru. В Петербурге работает интернет–магазин "Многомарт", сервис iGooods доставляет на дом продукты из магазинов.