Наталья Модель Все статьи автора
16 октября 2017, 00:33 3012

В Петербурге запускается новый продуктовый интернет–гипермаркет стоимостью 900 млн рублей

Фото: Пресс-служба "Салатница"

Московские инвесторы вкладывают 900 млн рублей в новый продуктовый интернет–гипермаркет "Салатница" с расчетом вывести его на оборот 1 млрд рублей к 2020 году.

На петербургском рынке готовится к запуску новый продуктовый интернет–магазин "Салатница". Формально площадка существует уже год — в октябре прошлого года заработал одноименный интернет–магазин, специализировавшийся на премиальной продукции и предлагавший узкий ассортимент товаров с высокой наценкой — в среднем речь шла о 70%, а на некоторые товары доходила до 200%. Руководители "Салатницы" пришли к выводу, что такая модель не сможет масштабироваться: предложение ориентировано на слишком узкую аудиторию. И решили запустить на базе имеющегося ресурса более демократичный проект.

Расширение из экономии. Многие ретейлеры сделали ставку на увеличение площади магазинов, несмотря на кризис

Расширение из экономии. Многие ретейлеры сделали ставку на увеличение площади магазинов, несмотря на кризис

947
Наталья Модель, Елена Домброва

Инвесторы из Сколково

По данным СПАРК, операционное управление интернет–ретейлером осуществляет ООО "Салатница", его учредитель — Кира Степанюк. Но, как пояснили в компании, управляют проектом его инвесторы, имена которых в "Салатнице" не называют. Известно, что это группа предпринимателей из Москвы, для которых "Салатница" не является основным бизнесом: часть из них банкиры, часть связаны со Сколково и занимаются медициной и биотехнологиями.

С 2016 по 2017 год в проект вложено около 300 млн рублей, до 2020 года планируется инвестировать еще 600 млн рублей, половина из этих денежных средств заемные. В планах "Салатницы" — выйти на оборот 1 млрд рублей к 2020 году, срок окупаемости составляет 6 лет.

Сейчас проект salatniza.ru готовится к перезапуску, рассказала "ДП" директор по развитию "Салатницы" Эльвира Пикалева. С середины октября интернет–магазин будет рассчитан уже на более широкую аудиторию: в ассортименте появятся товары массового спроса, фермерские продукты, высокомаржинальные позиции товаров премиум–сегмента (20% в ассортименте) будут соседствовать с социальными товарами с минимальной наценкой (также 20%). Наценка на продукты питания будет варьироваться от 0 до 20%, средний показатель — 10%.

Ассортимент новой "Салатницы" насчитывает около 7 тыс. наименований, включает продукты, напитки, ряд хозтоваров. Средний чек оценивается в 2500 рублей, столько же составляет минимальная сумма заказа для бесплатной доставки. Интернет–магазин будет работать по модели доставки в день заказа по Петербургу и Ленобласти в пределах 60 км от города.

Перспективный сегмент

Мужчины в сети: АКИТ отмечает рост онлайн-покупок среди потребителей мужского пола

Мужчины в сети: АКИТ отмечает рост онлайн-покупок среди потребителей мужского пола

937
Наталья Модель

Пока обороты интернет–торговли продуктами несопоставимы с продажами в Интернете бытовой техники (32%) и одежды (26%) На продовольственные товары приходится только 1% онлайн–торговли в стране, подсчитали в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ). По прогнозу ассоциации, ситуацию может изменить легализация интернет–торговли алкоголем. Эта мера позволит занять продуктам питания в ближайшие 2 года до 6% всего оборота интернет–торговли в России, считают в АКИТ. "Рынок онлайн–торговли продуктами только начинает развиваться, но ниша недорогого продуктового онлайн–гипермаркета пока свободна, — объясняет выбор концепции Эльвира Пикалева, — мы хотим превратить покупку продуктов из элитарной услуги в доступную широкой аудитории". Этот рынок находится еще в самом начале развития, его рост сдерживают несколько факторов. Например, неуверенность покупателей в качестве и свежести продуктов. А также привычка людей покупать продукты в офлайн–магазине, пойти в магазин за покупками возле дома зачастую комфортнее, чем ждать заказ к определенному времени, добавляют в OZON.ru.

Наиболее заметными игроками на этом рынке являются московский "Утконос", свои интернет–витрины и доставку имеют "О’Кей", "Перекресток", "Азбука вкуса", "Ашан", добавил линейку свежих продуктов OZON.ru. В Петербурге работает интернет–магазин "Многомарт", сервис iGooods доставляет на дом продукты из магазинов.

Новости партнеров
Реклама