ФАС признала жалобу "Балтийского кластера" на метрополитен необоснованной

Автор фото: Даниил Ябелов

 

Петербургское управление антимонопольной службы рассмотрело жалобу компании "Балтийский кластер" к Петербургскому метрополитену. В ходе заседания 13 октября комиссия, заслушав аргументы сторон, пришла к выводу, что жалоба не обоснована.
"Мы не согласны с решением ФАС. Конкурс на сайте госзакупок сейчас похож на игру в угадайку. Без проектной документации, без порядка выбора оборудования нам нужно просто угадывать — подойдет ли наше оборудование под необходимые работы или нет", — рассказывает представитель компании "Балтийский кластер" Дмитрий Антонов.
Компания намеревалась обжаловать положения аукционной документации по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения станций метро "Лесная", "Горьковская" и "Петроградская".
"Метрополитен нарушил норму 44 Федерального закона, в котором сказано, что, если проводится комплексная процедура, где есть схемы, техописания и прочая проектная и рабочая документация, то ее необходимо разместить вместе с конкурсом на сайте госзакупок. Метрополитен отказался предоставить документы и открыто заявил, что право доступа к документам предоставляется только после заключения контракта. Это нарушение прав заявителей", — считает Антонов.
По его мнению, проблема проекта в том, что все документы были разработаны в 2015 году, и сейчас он уже не отвечает многим действующим нормам и современным реалиям.
"Разумеется, контролирующие органы попытались внести необходимые корректировки, но насколько это учел проектировщик, не понимающий сути, как выполнять эти требования, не понятно. Это нужно проверять по документам, доступа к которым нет", — рассказал Дмитрий Антонов.
В свою очередь, представители метрополитена считают, что требование компании "Балтийский кластер" не может быть выполнено в связи с антитеррористическим законом.
"Метрополитен предоставил всю необходимую информацию — сметную документацию, информацию по стоимости работ, условие работ и количество необходимой техники. Единственное, что не было указано в документах — расположение камер и серверов, а также схемы прокладки кабелей. Все эти бумаги находятся под грифом "коммерческая тайна" и могут быть раскрыты только после подписания контракта", — заявили представители петербургской подземки.
Руководство "Балтийского кластера" считает, что у метрополитена есть возможность провести конкурс и сохранить конфиденциальную информацию.
"Если заказчик хочет защититься от утечки информации, то 44 закон предоставляет такую возможность — можно провести закрытый конкурс, с ограниченным количеством участников, давая им при этом всю необходимую информацию. Нет никакой причины, по которой необходимо нарушать этот закон и утаивать важную техническую документацию", — отмечает Антонов.
Решение ФАС может быть обжаловано в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Санкт-Петербурга, но представители компании "Балтийский кластер" пока не знают, будут ли подавать апелляцию.