Мария Чупина, "Туту.ру": Все статьи автора
11 октября 2017, 11:19 408

Что после "ВИМ-Авиа"

Крах "ВИМ-Авиа" может привести к подорожанию турпутевок летом 2018 года на 10-20%. Об этом газете «Ведомости» рассказали источники на туристическом рынке.

Мария Чупина , руководитель отдела продаж туров сервиса путешествий "Туту. ру ":

Песков: проблема с "ВИМ-Авиа" решена

Песков: проблема с "ВИМ-Авиа" решена

141
Песков: проблема с "ВИМ-Авиа" решена

Песков: проблема с "ВИМ-Авиа" решена

141

Нам сегодня задают много вопросов о том, что будет с туристическим рынком после краха «ВИМ-Авиа». Попробую ответить на главные.

Могут ли туры резко подорожать из-за ухода с рынка «ВИМ-Авиа»?

Это вряд ли, потому что только у нескольких туроператоров были большие блоки на «ВИМ-Авиа», все остальные летали или на своих крыльях, или на бортах других крупных перевозчиков типа АК «Россия», которой досталась часть бортов «Трансаэро». Цены на туры диктуются объемом авиаперевозки по ведущему для туроператора направлению, и каждый стремится дать цену ниже, чтобы у него покупали в первую очередь. Серьезных изменений из-за отсутствия «ВИМ-Авиа» с очень большой долей вероятности не будет.

Какие направления в первую очередь пострадают?

Больше всего полетной программы на ВИМ-Авиа было всего у двух туроператоров, которые летали на курорты черного моря России и в Турцию. Сейчас это два самых популярных направления, на которых существует жесткая ценовая конкуренция. Остальные туроператоры просто не дадут возможности завысить стоимость тура.

Как отразился на туристическом рынке уход "ВИМ-Авиа"?

Еще в начале сезона мы столкнулись с каскадными задержками рейсов "ВИМ-Авиа", тогда авиакомпания просто отменила часть полетной программы, и туроператоров поставили в неудобное положение. Рынок потренировался искать очень быстро замены. И тогда стало ясно, что перевозки не хватает. Спрос есть и можно наращивать объемы, но не на чем.

Министр транспорта рассказал о судьбе "ВИМ-Авиа"

Министр транспорта рассказал о судьбе "ВИМ-Авиа"

125

На сегодняшний момент все туроператоры нашли способы вывезти туристов с курортов. После ситуации с монополией «Трансаэро» туроператоры минимизировали риски и не летают только на одной авиакомпании. Почти у всех нашлись борта для вывоза или отправки пассажиров.

В пакетных турах туристы часто не имеют выбора, на какой авиакомпании лететь. Им называют общую стоимость и предупреждают, что время вылета может меняться до 12 часов, так как расчет идет по ночам. Поэтому именно туроператоры сейчас готовы перераспределить рынок, но было бы на кого. Самолеты «Трансаэро» до сих пор стоят брендированные в «Домодедово».

Туроператоры вынуждены подсаживаться на регулярку не только из-за снижения дебиторки, но и из-за невозможности найти дополнительные борта.

Реализация туров на регулярных рейсах вызывает неудобства для клиентов, так как часто стоимость тура рассчитана по минимальному тарифу авиакомпании по выбранному направлению, а все мы знаем, что стоимость в разные дни вылета и в пиковые даты может значительно отличаться. После получения заявки на тур туроператор запрашивает реальную стоимость авиабилета и выставляет доплату. Часто туристы отказываются и разочаровываются в пакетных турах.

Новости партнеров
Реклама