Фото: Андрей Кульгун

Ассоциация риелторов Петербурга хочет продавать первичное жилье

Ассоциация риелторов решила побороться за часть рынка брокерских услуг по продаже строящегося жилья в Петербурге. Его оборот составляет 8,6 млрд рублей в год, увеличившись за последние 7 лет почти в 10 раз.

Ассоциация риелторов Петербурга (крупнейшее объединение агентств недвижимости города) предложила застройщикам продавать их квартиры в новых домах. "Девелоперу достаточно заключить один брокерский договор с ассоциацией, и его квартиры будут продавать все агентства, входящие в объединение. Это позволит строителю заключить одновременно договор не с одним, а сразу со 130 агентствами недвижимости", — говорит президент Ассоциации риелторов Игорь Горский. 

Темпы падения продаж квартир в Петербурге замедлились

Темпы падения продаж квартир в Петербурге замедлились

18566
Артемий Анин

Он сообщил, что в начале года ассоциация подписала соглашение о сотрудничестве с ГК "Пионер", по которому все агентства стали продавцами компании на единых условиях. "И за полгода продали недвижимости на 1 млрд рублей. Сейчас ведем переговоры с другими компаниями", — рассказал он. Но участники рынка говорят, что это предложение запоздало на несколько лет — большинство практикующих агентов проводят сделки напрямую с застройщиками через компании-агрегаторы (например, "Нмаркет.ПРО").

Строители признаются, что у сотрудничества с агентствами много плюсов. "Они увеличивают количество сделок за счет привлечения дополнительной целевой аудитории, с которой не работают наши отделы продаж, — например, это клиенты, которые продают через агентство недвижимость на вторичном рынке, чтобы потом купить новое жилье", — говорит директор по продажам и продвижению "СПб Реновация" Ольга Захарова.

"В агентства также обращаются люди, которым нужно быстрее выбрать квартиру, рассмотрев проекты нескольких застройщиков", — добавляет Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена" (продает через агентства 30% квартир).

Сейчас все крупнейшие агентства недвижимости так и действуют. И непонятно, что нового может предложить ассоциация, говорят эксперты. "Они, по сути, являются агрегаторами и собирают под своим крылом свободных риелторов. Так что ассоциация — не единственная организация, предлагающая услуги этого рода", — говорит руководитель маркетинга и аналитики "Лаборатории МЕТРОВ" Елизавета Яковлева.

"Сегодня у нас заключены договоры практически со всеми агентствами недвижимости, реально работающими на рынке. С каждым из агентств у нас действует прогрессивная шкала, которая регулирует вознаграждение в зависимости от объема сделок компании. Застройщику не совсем разумно выплачивать небольшим компаниям такое же вознаграждение, как агентствам, которые продают в десятки раз больше наших объектов", — объясняет директор департамента недвижимости ГК "ЦДС" Сергей Терентьев.

Glorax Development купил за 1,1 млрд рублей участок под жилье на Лиговке

Glorax Development купил за 1,1 млрд рублей участок под жилье на Лиговке

1626
Наталья Ковтун

Директор по маркетингу Mirland Development Елена Валуева сомневается, будет ли предложенная Ассоциацией риелторов схема работать в сложившихся рыночных условиях. "Крупные агентства недвижимости, имеющие эксклюзивные контракты с девелоперами, сами нередко заключают так называемые субагентские договоры с другими агентствами или риелторами — индивидуальными предпринимателями. В случае, если у застройщика есть свой отдел продаж (а он на сегодняшний день есть у большинства крупных девелоперов), агентства недвижимости также привлекаются как субагенты", — рассказывает она.

При этом, как говорят эксперты, рынок сформировал не только ценовые планки, но и условия работы. "Пока пользоваться мы не планируем, — скептически настроен гендиректор ООО "ЦРП "Петербургская недвижимость" Олег Пашин. — У "Петербургской недвижимости" — крупнейшего брокера на рынке строящегося жилья (занимает 30% рынка. — Ред.), — уже есть договоры со всеми крупными компаниями города". 

Но есть и оптимисты. По мнению Ольги Захаровой из "СПб.Реновации", "новые сбытовые возможности, которые расширяют поле коммуникации покупателя и продавца, — это положительный момент для любого рынка, поэтому появление новых инструментов в области дистрибуции можно только приветствовать". "Работа с риелторами важна для застройщика, поскольку позволяет охватить значимый сегмент покупателей, которые, приобретая жилье в новостройке, одновременно реализуют имеющуюся недвижимость на вторичном рынке", — рассуждает она.

"Работа с большим количеством участников, но по одному договору существенно сэкономит время, которое тратится застройщиками на взаимодействие, обучение, обмен информацией и так далее, создаст одинаковые условия для всех игроков рынка. Но это будет востребовано только на рынке масс-маркет. Продажа жилья высокого класса — это штучные сделки, и здесь требуется не охват, а профессионализм", — заключила директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Екатерина Немченко.

Артемий Анин Все статьи автора
12 октября 2017, 12:57 1045
Новости партнеров
Реклама