Внутренняя красота. Тест-драйв нового Fiat Tipo

Автор фото: Fiat
Автор фото: Fiat

 

В Малагу я вылетал из Хельсинки. Это та привилегия, которую Господь дал петербуржцам: жить одной ногой в Европе. Очень удобно, надо сказать. До Москвы нам в два раза дальше.
На парковке в аэропорту Вантаа я обратил внимание на несколько машин: Renault Talisman, Fiat Tipo, Nissan Note. У нас таких нет и, похоже, не будет. Россиянам красота не нужна, им надо, чтобы седан, чтобы картошка, теща, не знаю — что еще. Я вообще не понимаю, как своими руками купить девушке авто такого рода. Все равно как клеймо неполноценности на нее повесить. Девушкам надо покупать красивые машины. Последняя попытка продавать Fiat в России закончилась в 2011 году. В 2008 году Вадим Швецов завез в Россию несколько тысяч итальянских машин, а три модели даже поставил на конвейер. Машины, ввезенные из Италии, искали клиентов потом еще 3 года. А вы, дорогие соотечественники, с упорством, достойным лучшего применения, стояли в очередях за Logan и Sandero.
Поэтому на живой новый Fiat Tipo ближе всего теперь можно посмотреть только в Финляндии. Надо сказать, это здорово, что итальянцы решили возродить это имя. Для итальянского бренда это имя удачное. Fiat Tipo стал автомобилем года в Европе в 1989 году. Его любили за просторный салон, красоту и какой–то шик, присущий итальянским машинам. Как будто покупаешь Mercedes по цене Fiat. Впрочем, в России мы тогда об этом не думали. Крутой была любая иномарка.
Новый Fiat Tipo тоже интересен. Снаружи его не назвать красивым автомобилем. Знаете, как про даму говорят: интересная женщина. Стремительный облик, решетка радиатора в виде мириады черточек, насупленные фары под козырьком капота, грани кузова острые и мягкие одновременно. Задние фары как будто взяты от родственного Alfa Romeo, а сама машина выглядит временами как Infinity или как собирательный образ компактных авто премиум–класса — без особой красоты, но с достоинством. Заметный на дороге автомобиль, одним словом.
В салоне мне нравится все. Потому что сделано с душой. Тут даже недостатки душевные, например, кнопку подогрева сидений надо искать. Она на самом кресле, внизу, на подушке у колена с внешней стороны. Чтобы включить подогрев, надо знать, где кнопка, зато она не маячит на передней панели. Зачем эта кнопка перед глазами, если у нас теперь даже зимы нет. А еще, если хочешь поухаживать за женщиной, теперь полезешь к ней включать подогрев кресла и обнимешь за колени. Нежно!
Нельзя не сказать пару слов про кресло. Оно весьма простое, но вот это итальянское очарование: набивка мягкая, обнимающая боковая поддержка ненавязчива, но эффективна. И даже сама подушка имеет такой рельеф, чтобы водитель и пассажир не сдвинулись с места в повороте.
Руль красив. Кожаная оплетка хороша, ступица из твердого пластика, который не назовешь премиальным. На руле много кнопок, выглядят они просто, но пользоваться ими удобно. Тут и громкость магнитолы, и круиз, и управление мобильником.
Приборная панель стандартная, со спортивными нотками и нечетной оцифровкой. Итальянцы предпочитают указать 50, 70 км / ч, что для нас не слишком удобно.
Передняя панель проста. Сверху небольшой мультимедийный экран в ностальгическом ретростиле. Немного игрушечный, с простой графикой и удобной навигацией. Конечно, меню запутанное по–итальянски, но короткое. Телефон подключается просто. Музыка с телефона звучит хорошо, но тихо. Мое новое приобретение — Jay Chou, китайский рэпер, требует явно большего звукового давления.
Под магнитолой овальной формы дефлекторы. Что–то в этом есть, похоже на ретро. Под ними полоска важных кнопок: аварийка, отключение системы старт–стоп, привод замков.
Климат простой, однозонный. Три вращающиеся ручки. Внутри — цифры и символы. Эргономика хорошая, ощущения при управлении температурой — тоже. Я вообще ловлю себя на мысли, что двухзонный климат — лукавство. Нет в нем такой уж потребности. И нельзя сделать для сидящих рядом в одной машине разную температуру. Под климатом — простая полка для гаджетов со всеми разъемами. Втыкать удобно.
Коробка — механика, шесть скоростей. Переключать удобно, хотя рычаг длинноват. За ним подстаканники. Почему как Fiat, так какой–то геноцид подстаканников. Опять в них влезет не каждая бутылка. Чашку кофе в него поставить очень непросто, и не каждый бумажный стаканчик сюда поместится. Аллергия на американцев после союза с Chrysler?
На втором ряду кресел довольно просторно. Есть запас и в коленях, и над головой. Можно даже сесть в высоком головном уборе. Впрочем, цилиндр все равно придется снимать. Из развлечений тут только карманы в спинках передних кресел. В нашей машине не было центрального подлокотника для задних пассажиров. Опция!
Багажник не назовешь большим. После Kia Rio или тем более Skoda Rapid он просто никудышный — 440 л. На практике это пара чемоданов и пара дорожных сумок. И сэкономили на чем смогли: ручку для закрывания изнутри на обивке багажной двери приходится искать. И порог высоковат, тяжелый чемодан грузить сюда непросто.
В городе Fiat Tipo хорош. Мотор 1,4 турбо 120 л. с. на удивление резво разгоняет машину. Конечно, финнам автомат не нужен, а на механике 100 км / ч достигается за 9,6 сек. Это если верить производителю. А если не верить — то есть ощущение, что еще быстрее. Передачи переключаются легко, переключения четкие и иногда даже с таким залихватским щелчком. Тормоза немного ватные, резковатые вначале. Я нажимаю на тормоз — и машина, а с ней и все седоки клюют носом. Парковаться удобно, хотя тут начинаешь верить в необходимость системы автоматической парковки. Задние стойки массивные, у заднего стекла есть аэродинамические веки по бокам — это очень стильно смотрится, но изнутри обзорность ухудшается. Зеркала небольшие, очень красивые и сложной формы. В результате вся надежда на парктроник и камеру. А ее нет! Зато есть кнопка city, нажатие на которую делает руль невесомым. Для нежных женщин на парковке — совсем нелишнее предложение.
Подвеска хороша. Даже в Европе 15 см дорожного просвета — отличная энергоемкость. Я специально искал ямы и неровности, и те, что нашел, никак не смутили автомобиль. В процессе езды я в который раз обратил внимание — меня этот интерьер вдохновляет. Я бы назвал его smart simple, хотя, если честно, надо называть его, конечно, smart chip. А может, Chip&Chic?
Я выдвинулся на трассу. Вот тут после 100 км / ч темп набора скорости спал. Машина неплохо держит дорогу, но без восторгов. Кренится в повороте чуть больше, чем мне хотелось бы, немного рыскает в колее. Конечно, от небольших моторов с турбиной да на европейских дорогах мы ждем чуда с расходом топлива. А его нет. В городе — 8,5 л, на трассе — от 6,5 до 9 л / 100 км в зависимости от скорости. Впрочем, если держать 120 км / ч, то бортовой компьютер показывает 7,2 л / 100 км.
Главный вопрос в этой машине для меня: зачем она? Она не такая, как машины группы Volkswagen. В ней нет строгости и немецкого порядка. Она самобытная. Она стильная. По крайней мере в интерьере. Но вот особых преимуществ я не заметил. Не брать же в расчет кнопку city в самом деле! Ни в цене, ни в опциях преимущества я не нашел. Цена стартует с 16 тыс. евро, машина, на которой ездил я, стоила 21 300 евро. В рубли даже страшно переводить. И я спросил моего финского коллегу: зачем покупают Fiat Tipo? Оказалось, что за красоту, практичность, терпимость к водителю и за шарм. А еще за низкую стоимость страховки, доступный сервис и небольшую цену расходных материалов. Да часть этой экономии они потеряют при перепродаже, но это ж когда будет!
А еще, как оказалось, простота — это тоже опция, которую иной раз никак не тарифицировать, но клиенты готовы за это не платить. Я никогда не думал о том, что ряд клиентов не хочет разбираться в сложных и запутанных меню мультимедиа и бортовых компьютеров, им нужно просто, чтобы все кнопки климата перед глазами. Население стареет. Через 10 лет львиная доля населения Европы, а может, и России, будет в возрасте после 50 лет. Только это будет не старость, а новая зрелость. Опыт и мудрость, помноженные на свободу и активность. И они могут не захотеть тратить свое время на освоение сложных систем. Это дивный авто для наших мам и пап. Для тех, у кого уже седые волосы, но душа полна оптимизма и планов.
А еще для молодежи! Здесь масса возможностей, салон прост и мало сдерживает пассажиров. Можно попробовать сесть впятером или перелезть к пассажирке и заняться любовью. И в Fiat Tipo нет высокого центрального тоннеля или чего–то, что сильно ограничивало бы пассажиров. Тем, кто свое уже отлазал и наслаждается результатами, — много места для установки детских кресел. Причем задние двери открываются на внушительный угол.
Отдельная тема — выбор: два бензиновых мотора, два дизельных. И три кузова: пятидверный хетч, на котором ездил я, универсал и седан. Мне очень понравился универсал. Он красив, просторен и сверхпрактичен.
Почему у нас нет всего этого разнообразия? Это вы не покупаете Fiat, Alfa Romeo, Chrysler, Seat. Вы голосуете рублем за Kia Rio и Hyundai Solaris. А я как мог поддерживал Fiat: у меня было три Fiat 500 и Fiat Grande Punto. Но один в поле не воин. С другой стороны, массовое посещение выставки Lamborghini в музее "Эрарта" дает надежду.