15:4404 октября 201715:44
193просмотров
15:4404 октября 2017
В ближайшие годы российскому авиарынку обещают острый дефицит самолетов малой авиации. До сих пор сегмент держится на советских Ан-2, но уже через 5-6 лет большая часть «кукурузников» будет выведена из эксплуатации из-за полного износа, пишет «Коммерсантъ».
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «
АвиаПорт
»:
Самолеты размерности Ан-2 будут востребованы, хотя и далеко не в том же масштабе, в котором были нужны эти машины во второй половине прошлого века. К примеру, этот самолет уже не слишком актуален для авиационных химических работ, подготовки летного состава, патрулирования – эти задачи можно выполнять с помощью более легких и, соответственно, дешевых машин. В то же время авиаперевозки в условиях слаборазвитой аэродромной сети, применение в интересах охраны лесов от пожаров или выброска парашютистов – задачи, для которых Ан-2 и его аналоги вполне могут применяться и в будущем. Важно отметить, что себестоимость перевозок на Ан-2 в разы дешевле, чем на вертолетах (если речь идет о перевозке сопоставимого груза на сопоставимые дистанции). Ремоторизированный ТВС-2МС, а тем более более совершенные варианты этого самолета могут обеспечить повышенную скорость и дальность полета, что делает их еще более привлекательными в сравнении с вертолетами. Но важно снизить цену таких самолетов, потому что нынешние эксплуатанты Ан-2 в большинстве случаев не в состоянии «пересесть» на новый самолет – у них нет оборотных средств, залоговой массы, стабильного бизнеса, а без этого получить кредит на покупку нового самолета либо взять его в лизинг невозможно.
Государственная программа «Развитие авиационной промышленности», рассчитанная до 2025 года, включает подраздел, посвященный этому рыночному сегменту. Другое дело, что для совершения прорыва в этом направлении нужно увеличивать финансирование, привлекать частный бизнес... пока же, как мы видим, на фоне приоритетных программ до малой авиации руки не особо доходят.
В принципе рынок под самолеты такой размерности есть и в России, и во многих государствах мира. При этом интерес будут представлять как ремоторизация, так и создание новых самолетов. Но, увы, существующему проекту ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС не хватает масштаба. Заказ на 100-150 самолетов позволил бы локализовать производство двигателей в России, а также сократить издержки производства. Влияние на цену самолетов может быть очень большим. Но, увы, пока о крупном заказе приходится только мечтать.