Фото: Валентин Беликов

Как прошла "Биржа стартапов" № 33

Умный стетоскоп, музей неправды, booking для автосервиса — эти и другие проекты увидели жюри 33-й по счету "Биржи стартапов". Один из шести проектов получил высший балл у членов жюри и приглашение на личную встречу от одного из них для переговоров о возможной сделке.

Очередная "Биржа стартапов" по традиции прошла в ресторане "Rыба". Участников слушали Георгий Семененко, Алексей Фурсов, а также представители  ПАО "Банк "Санкт-Петербург", бизнес-инкубатора "Ингрия", ФРИИ, СОБА, ITMO Venture Partners и частные инвесторы. Безоговорочным победителем в этот раз стал Дмитрий Миронов, автор проекта "Музей Неправды" — этому стартапу члены жюри поставили максимум баллов при закрытом голосовании. Свою готовность поддержать проекты выразили как минимум два бизнес-ангела.

"Я живу на 1% от дохода". Миллиардер Алексей Фурсов рассказал, как жизнь в коммуналке дала ему стимул заняться бизнесом

"Я живу на 1% от дохода". Миллиардер Алексей Фурсов рассказал, как жизнь в коммуналке дала ему стимул заняться бизнесом

4052
Марина Делицой, Анастасия Жигач

Сентябрьскую "Биржу стартапов" своим выступлением открыла предпринимательница Татьяна Шеховцова.  Ее идея коворкинга для работающих мам с детьми — рабочее место для молодых родителей, за детьми которых присматривают специалисты в этом же помещении, — вызвала большую дискуссию. Члены жюри "Биржи стартапов" разделились на тех, кто был уверен в жизнеспособности такого проекта, наличии свободного рынка и потребности у целевой аудитории, и тех, кто не верил, что на высококонкурентном рынке в 2017 году такой проект может взлететь.

Ознакомиться с идеей и бизнес-планом проекта можно здесь, скачав презентацию стартапа. Проект ориентирован на молодых специалистов преимущественно творческих профессий. Идея такого пространства родилась в этом году у предпринимательницы Татьяны Шеховцовой. До этого она успешно реализовала несколько собственных проектов в сфере недвижимости.

Для старта проекта понадобится 3,5 млн рублей. Это позволит арендовать и отремонтировать помещение, оборудовать в нем 20 рабочих мест, нанять аниматоров и других специалистов, создать игровое пространство для детей. Инвестору предлагается 50% в компании, команда вернет инвестиции в течение 1,5-2 лет. По замыслу предпринимательницы, такие коворкинги особенно будут пользоваться спросом в спальных районах.

"Проект перспективный, идея рабочая, у стартапа энергичный и адекватный создатель. В бизнес-плане смутила предполагаемая статья расхода на фонд оплаты труда, не просчитан план продвижения и маркетинг. Нужно пересмотреть финансовую модель и предложение инвестору: слишком большая доля за 3,5 млн", — отметила Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия".

Многих членов жюри смутила и часть средств, выделяемых в бизнес-плане на ФОТ: по мнению бизнес-ангелов, основательница стартапа, рассчитывая на восемь человек 250 тыс. рублей, может привлечь в команду невысококвалифицированных специалистов. В качестве аргумента в пользу правильного расчета ФОТ Татьяна Шеховцова привела средние зарплаты педагогов в детских садах, однако бизнес-ангелы остались при совем: при таких ЗП для тех, кто будет сидеть с детьми, родители этих детей будут бояться оставлять их в коворкинге даже на краткое время, при том что сами будут находиться по близости.

Виталий Новиков, управляющий партнер Университета продаж, предложил основательнице стартапа не слушать скептиков и обязательно релизовать свою идею, так как он уверен, что проект найдет свою аудиторию. "У вас неправильные расчеты: на мой взгляд, вы пессимизируте модель монетизации. Доля вашего рынка будет даже больше заявленной", — обратился к ней эксперт.

"А на мой взгляд, вы слишком оптимистичны, — вступил в дискуссию бизнес-ангел Александр Гаврюшенко. — Я знаком с подобными проектами, некоторые частные сады пытались использовать вашу модель и закрылись: идея оказалась убыточной. Вам придется постоянно менять подчиненных, потому что они будут уставать работать с потоком постоянно сменяющих друг друга новых детей. Не вижу тут новизны и не понимаю, чем ваш коворкинг будет отличаться от развивающего центра".

Подняться на другие "Этажи". Главный городской лофт переключится с выставок на стартапы

Подняться на другие "Этажи". Главный городской лофт переключится с выставок на стартапы

29157
Марина Васильева

Впрочем, некоторые бизнес-ангелы его не поддержали, как раз увидев это отличие и подчеркнув ключевую пользу коворкинга: родителям не надо тратить время на дорогу до центра, на работу и с работы до центра.

Умный стетоскоп

Татьяну Шеховцову на импровизированный сцене "Биржи стартапов" сменил Илья Скоробогатов, который вышел на суд жюри в халате доктора. Его электронный стетоскоп для диагностики дыхания также привлек внимание жюри. На этот раз бизнес-ангелы полностью одобрили идею проекта, однако предложили основателю сузить целевую аудиторию.

Проект стартовал в марте 2017 года, создатели вложили в него 500 тыс. рублей. Команда стартапа разработала "умный" стетоскоп, который благодаря специальному ПО для мобильного телефона позволяет отслеживать состояние здоровья пациента и диагностировать необходимость посещения врача.

Команда планирует продавать свой продукт через сеть аптек и магазины для гаджетов, считая своей ЦА мам с детьми и врачей частных клиник. У стартапа уже готов прототип, проведены лабораторные исследования. Инвестиции 10 млн рублей нужны для запуска производства, сертификации продукта, патента, выхода на российский и европейский рынки.

"Мы сделали так, что пациент без участия врача может сделать обследование легких, переслать полученные данные врачу и вместе с ним отследить динамику заболевания", — пояснил представитель стартапа.

Подробнее изучить проект можно здесь. "У меня есть сомнения в бизнес-модели. Не лучше ли для проекта попробовать развивать рынок стетоскопов для докторов, как это, например, происходило на Западе", — выслушав выступление основателя проекта, отметил Георгий Семененко, генеральный директор Кировского завода. До этого он задал представителю проекта много уточняющих вопросов про себестоимость продукции, цену ближайших конкурентов и предполагаемую цену для реализации.

"При правильной реализации проект имеет все перспективы быть успешным. Да, рынок врачей и мамочек большой и сложный, но перспективный. Например, если они подключат к своему проекту анализ больших данных, у врачей появится прекрасная возможность ставить точный диагноз по простудным заболеваниям", — заявил Александр Гаврюшенко, директор по развитию Санкт-Петербургской ассоциации бизнес-ангелов (СОБА).

Booking для автосервисов

Затем перед членами жюри "Биржи стартапов" выступил Евгений Ванин с проектом Combeep. Сервис, предназначенный для автолюбителей, позволяет найти необходимый автосервис и записаться в него онлайн, а также рассчитать точную цену ремонта или запчасти. Несмотря на то что проект стартовал в конце августа 2017 года, у компании уже есть первые продажи в Москве и Петербурге. Стартап зарабатывает, забирая 10% с суммы каждого заказа.

"Как правило, автовладелец не знает заранее, куда обратиться, какой сервис мультибрендовый, какой специализированный, сколько стоит работа механика в его конкретном случае, — отметил представитель проекта. — Мы решили эту проблему и запустились только 3 недели назад, у нас уже 2,5 тыс. установок и 50 выполненных заказов. Самый большой чек сейчас — 340 тыс. рублей, это был ремонт двигателя".

Подробнее изучить информацию о стартапе можно здесь. На сегодняшний день в стартап вложено 28 млн рублей, команде требуются инвестиции 62 млн рублей, которые пойдут на маркетинг, рекламу, дальнейшую разработку ПО. Команда готова предложить инвестору 10% компании и обещает вернуть инвестиции в III квартале 2019 года. В планах компании — масштабироваться на всю РФ и выйти в Европу, Азию и США.

Бизнес-ангелы поддержали идею проекта, но очень скептически отнеслись к озвученным Евгением Ваниным 28 млн рублей, потраченным на разработку проекта. "Это должно стоить дешевле", — так звучало общее мнение инвесторов.

"Я плотно работаю с автосалонами и не готов рекомендовать этот сервис партнерам. Один из ваших, как мне видится, конкурентов, Carprice, на стартовом этапе вложил $40 млн только в рекламу. Есть проект, который не только отправляет вас в нужный сервис, но еще и забирает у вас машину и везет ее туда. Много конкурентов", — резюмировал выступление проекта Виталий Новиков, управляющий партнер компании "Университет продаж".

"Сложно найти рынок, который еще не пытались уберизировать. С одной стороны, виден хороший потенциал, с другой — на рынке много дядей с большими деньгами, которые серьезно вкладываются в продвижение. В какой-то момент это упрется в битву бюджетов: эта страшная штука оставляет за собой выжженную землю", — предостерег стартап Георгий Семененко, генеральный директор Кировского завода.

"Очень высокая стоимость привлечения клиентов — это основная проблема на таком рынке. У вас очень короткий период времени, чтобы анализировать спрос: 3 недели для инвестора — это не срок. Я работал с тремя похожими сервисами, которые делают примерно то же самое, они закрыли тысячу сделок, у них были сильные компетенции и в продвижении, и в разработке ПО, но они все равно не смогли на этом заработать", — предупредил стартап Николай Страх, представитель ФРИИ в Петербурге.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Технология нанесения гальванического наноалмазного хромового покрытия

Особенно внимательно инвесторы слушали выступление Андрея Талана. Он рассказал о проекте, технология которого увеличивает срок эксплуатации обработанных покрытием деталей, широко применима для авиационной, нефтедобывающей, атомной промышленности. Не требует замены оборудования. Проект запущен в 2017 году заводом металл-алмазных композиционных покрытий, 11 лет работающим в этой сфере. Завод оказывает сервисные услуги по нанесению покрытий для таких компаний, как "Газпром", "Росатом", "Транснефть".

"Нам удалось модернизировать и улучшить существующую технологию в 7 раз. Это масштабирование уже существующего бизнеса, а не стартап. Мы не зависим от импортных комплектующих, технологических барьеров не существует, и у нас есть своя площадка для производства, а также договоренности с основными потребителями, которые уже готовы приобрести эту услугу", — обратился представитель проекта к инвесторам.

Подробности о стартапе можно узнать здесь. Проект ищет 90 млн рублей и предлагает инвестору 30%-ную долю. Инвестиции пойдут на расширение уже имеющегося производства наноуглеродного покрытия в городе Королеве. Средства обещают вернуть через 3,5 года. Сейчас в проект вложено 87 млн рублей, есть продажи.

"Стартап может быть успешен, — заявил Александр Гаврюшенко, директор по развитию Санкт-Петербургской ассоциации бизнес-ангелов (СОБА). — Я бы посоветовал не привлекать средства на создание производства, а предлагать свой "секретный соус" владельцам необходимого оборудования для совместной реализации. Мы вместе с Политехническим университетом попробуем помочь разработчикам в продвижении технологии на рынок".

"Использование наноалмазов на гальванических производствах позволит до 20 раз увеличить износостойкость хромового покрытия и до 9 раз — его коррозионную стойкость, — отметил Алексей Толмачев, генеральный директор ITMO Venture Partners. — Основные рынки — это авиастроение, двигателестроение, атомная промышленность. Это рынки с очень жесткими регламентами, а существующий ГОСТ на хромовые покрытия не допускает добавления примесей. Но так как многие крупные предприятия заинтересованы в данной продукции, то сейчас идет работа над новыми регламентами и ГОСТом, что позволит данной технологии успешно занять долю на рынке".

Интерактивная выставка необычных экспонатов

Абсолютным лидером закрытого голосования инвесторов стал проект Дмитрия Миронова. Ранее "ДП" писал о нем в рубрике Next.

Инвесторы оценили и саму идею, и опыт, и лидерские качества бизнесмена, который планирует развивать проект. Он предложил бизсне-ангелам вложиться в создание необычного передвижного музея, который придется по вкусу и детям, и подросткам, и взрослым. На протяжении всего выступления бизнес-ангелы рассматривали образцы экспонатов музея и даже фотографировались с ними.

Идея проекта родилась у петербургского предпринимателя и экс-партнера крупной сети квестов "Клаустрофобия", который до этого успешно запустил пять развлекательных проектов в РФ и Дубае. Главная задача выставки — соединить науку, мифы и альтернативный взгляд на историю. Среди экспонатов — "живая" голова с работающей мимикой в водном резервуаре, драконьи яйца, устройство для левитации, машина времени и т. д.

"У меня есть детальное понимание, как и что нужно сделать, своя база из 15 тыс. лояльных к моим прошлым проектам клиентов и отличная команда, умеющая создавать подобные экспонаты", — обратился к инвесторам представитель проекта.

Изучить концепцию музея и детали бизнес-плана можно в презентации стартапа здесь. В проект вложено 200 тыс. рублей, всего для создания передвижной выставки требуется 15 млн. Инвестиции вернутся в течение 8 месяцев. Команда уже разработала концепцию 70 экспонатов. Оборот проекта при 200 тыс. проданных билетов на выставку составит 100 млн рублей.

"Музей неправды — это суперидея, очень классный проект, — выразил общее мнение членов жюри директор по развитию ПАО "Банк "Санкт–Петербург" Михаил Гаврилов. — Я готов, со своей стороны, обеспечить в банке, чтобы мы как-то маркетингово вас поддержали. К сожалению, этот проект не нашего инвестиционного профиля".

Его поддержал Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт–Петербург", директор по развитию ПАО «Банк "Санкт–Петербург», который пригласил представителя проекта на личную встречу ."Я пригласил создателя проекта "Музей неправды" Дмитрия Миронова подъехать ко мне на встречу, потому что у меня для него есть интересное предложение. Мы можем вместе реализовать такую выставку. Если мы договоримся, думаю, у стартапа точно все получится", — пояснил он.

"Видно, что вы с душой подходите к своему делу. Мне очень понравился ваш проект", — обратился к представителю стартапа Георгий Семененко. "Похоже, это самый прибыльный здесь проект", — отметил Виталий Новиков. "Выглядит очень классно. Это первый раз, когда я жалею, что мой мандат на инвестиции ограничен IT, иначе я бы в вас проинвестировал. Очень крутая идея", — заметил Николай Страх.

"Этот проект может выстрелить и имеет полное право на жизнь", — резюмировал мнение коллег Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинга".

Новинка для геодезиста

Первую осеннюю "Биржу стартапов" в этом году завершил Василий Зотов, который представил бизнес-ангелам современный полевой контроллер для геодезиста. Проект родился на базе компании, которая занимается разработкой ПО, электроники, промышленного дизайна и опытных образцов для самых разных областей применения. Устройство позволяет автоматизировать работу геодезиста, сделать его расчеты более точными и быстрыми, а его работодателю — снизить издержки на содержание высококлассных специалистов и покупку дорогостоящих тахеометров.

Изучить детали проекта можно здесь. Контроллер полностью совместим с работающим на стройке старым оборудованием. Команда уже продала первую партию из 20 контроллеров и сейчас ищет инвестиции 10 млн рублей на маркетинг, совершенствование ПО и аппаратной части, а также расширение модельного ряда.

"Инвестиции нам нужны на создание третьего поколения оборудования, на маркетинг и создание выделенного отдела продаж. Вложения полностью окупятся, если продать тысячу наших контроллеров", — обратился представитель проекта к инвесторам.

Виталий Новиков, управляющий партнер Университета продаж, заметил, что команда этого проекта может легко стать заложником одного продукта, что сильно скажется на прибыльности всего проекта, притом что рынок есть и очевидно, что продукт интересный.

"Стартапу надо делать линейку продуктов, иначе у команды этого проекта просто не будет бизнеса", — подчеркнул эксперт.

"Рынок есть, и новые решения на нем востребованы. Проект инвестиционно привлекателен при условии тщательной фокусировки создателя стартапа и его команды на этом проекте. Самым важным для стартапа сейчас будет этап тщательной проверки инвестиционных рисков: создается ощущение, что показатели завышены", — отметила Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия".

Члены жюри сентябрьской "Биржи стартапов":

1. Георгий Семененко, Кировский завод

2. Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

3. Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинга"

4.  Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия"

5. Михаил Раяк, инвестор, декан Академии ЛИМТУ (центр дополнительного образования ИТМО)

6. Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO & Founder в CFD GROUP

7. Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга"

8.  Юрий Михайлов, частный инвестор

9. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург"

10. Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

11. Алексей Толмачев, генеральный директор ITMO Venture Partners

12. Алексей Семенов, директор по развитию СОБА

13. Виталий Новиков, управляющий партнер Университета продаж

14. Андрей Мясков, руководитель акселератора Future Technologies при ИТМО

Следующая "Биржа стартапов" состоится 31 октября. Чтобы принять участие, необходимо позвонить по номеру 89095835363 куратору проекта Анастасии Жигач и рассказать о своем стартапе и инвестиционном предложении инвестору. Кроме того, необходимо продублировать свой рассказ письмом на anastasia.zhigach@yandex.ru. Заявки принимаются до 17 октября.

Анастасия Жигач Все статьи автора
6 октября 2017, 10:50 1312
Новости партнеров
Реклама