Большая розница

Разместив под крышей одного магазина товары для дома и товары для ремонта, "Максидом" создал свой формат торговли в сфере DIY.

Когда открывался первый "Максидом", представить 40 тыс. наименований товара в одном магазине было сложно — непонятно было, что и в каком количестве должно лежать на полках магазина. На помощь пришлось приглашать консультанта из Германии, знакомого с рынком DIY. Сейчас такой проблемы нет, хоть количество наименований товаров и выросло почти в 2 раза.

Семейный подход

Сейчас ассортимент каждого гипермаркета "Максидом" — это более 80 тыс. товаров. При этом в магазинах представлен очень широкий ассортимент — по сравнению с классическими розничными сетями DIY он больше как минимум в два раза. Причина заключается в том, что здесь продается не только все, что нужно для ремонта и строительства, но и бытовая химия, посуда, а также мебель и бытовая техника. Такой формат называют soft–DIY.
Товарная матрица сложилась исторически, потому что в конце 1990–х, когда открывался первый "Максидом", основная торговля той же посудой или бытовой химией, как и другими вещами, шла на рынках, и основателям сети очень хотелось направить розницу в цивилизованное русло. Теперь благодаря такому подходу магазины "Максидом" больше ориентированы на семейную и женскую аудиторию, чем классические сети DIY. Пока мужчины выбирают инструменты, строительные смеси или сантехнику, женщины могут рассматривать посуду или текстиль для дома, бытовую химию или обои. А в преддверии 1 сентября в "Максидоме" был развернут школьный базар со всем, что необходимо для учебы.

Во всех категориях

Преимуществом, отличающим "Максидом" от других сетей, является наличие в продаже продукции широкого ценового диапазона. Несмотря на то что в текущей экономической ситуации все большую популярность набирают дискаунтеры, здесь продаются не только дешевые товары, которые наиболее популярны на рынке, но также и высококачественные товары в высокой ценовой категории. Как минимум 10–20% ассортимента в зависимости от товарной группы — это высококачественные брендовые товары, которые продаются по ценам ниже, чем в специализированных салонах. И отказываться от них в "Максидоме" не намерены.

Верны себе

Важной составляющей сервиса в "Максидоме" считают программу лояльности. Дисконтные карты дают скидку абсолютно на все товары, несмотря на то что некоторые поставщики хотят контролировать свои розничные цены и просят не делать скидки. Также и во время больших распродажных акций объявленная скидка распространяется на все. На данный момент уже выдано более 1 млн карт лояльности, что позволяет, кроме всего прочего, собирать статистику, отражающую предпочтения покупателей.
Всего за 20 лет в петербургских магазинах "Максидома" было продано 1,3 млрд единиц товаров, пробито 145 млн чеков. Получается, что каждый житель — от мала до велика — был в магазине за это время примерно 31 раз
Я могу отметить высокое качество обслуживания. У магазинов удобные автостоянки и тележки для погрузки. К тому же весь выбранный товар грузят и подвозят сами сотрудники магазина. Также радует возможность самостоятельно выбрать день поставки, все привозят в удобное для покупателя время. Хотелось бы только пожелать, чтобы товар реже перемещался внутри торгового зала, Например, саморезы лежали в одном месте, ты привык их там видеть, а потом их переложили, и такой мелкий товар очень непросто найти.
Сергей Тимофеев
покупатель
С "Максидомом" удобно сотрудничать, потому что у сети обширный ассортимент, коммуникабельные сотрудники, а в течение 2 недель без труда можно вернуть товар. В то же время сайту не хватает раздела отзывов и предложений, чтобы покупатели могли добавлять поправки по ассортименту, а модераторы их отсматривали и принимали конструктивные меры. Хочется пожелать партнерам процветания, открытия новых магазинов и расширения ассортимента.
Алексей Загатный
покупатель