12:2102 октября 201712:21
176просмотров
12:2102 октября 2017
Руководитель может простить подчиненному любые ошибки, если он защищал интересы бизнеса и действовал вне рамок своей должности. Дорогого стоит готовность человека выйти за рамки своего окопа, взять на себя повышенную ответственность, если того требует ситуация. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Но. Точно нельзя прощать ошибки, связанные с выполнением должностных обязанностей, регламентов и технологий. Это говорит о непрофессионализме сотрудника. А в худшем случае — о профессиональной непригодности. Отягчающим обстоятельством таких ошибок является нанесение прямых убытков бизнесу. Это точно нельзя спускать.
Например, сотрудник, отвечающий за взаиморасчеты с поставщиками, получил электронное письмо, в котором зарубежный поставщик сообщал об изменении реквизитов. Не подтвердив эту информацию, сотрудник отправил около 2 млн рублей по новым реквизитам. Деньги ушли мимо поставщика. Такое оставлять без наказания нельзя. Можно выбирать степень жесткости реакции, принимать во внимание смягчающие обстоятельства. Например, в данном случае сотрудник был перегружен: в отделе была нехватка персонала.
Как вести себя руководству, когда ошибаются подчиненные? Во–первых, надо определиться: остается ли еще надежда на "перевоспитание" сотрудника или уже пора с ним расставаться. Во–вторых, если надежда еще теплится, надо постараться максимально убрать свои негативные эмоции. Возможно, разбор полетов стоит сделать через несколько часов или даже на следующий день. Это будет намного эффективнее для всех участников разбора.
В–третьих, стоит дать "жезл" в руки подчиненному — пусть проанализирует причины, по которым стала возможна его ошибка, сформулирует свои предложения о том, что нужно сделать, чтобы больше такие ошибки не происходили. Это, кстати, поможет понять и отношение человека к произошедшему: признает ли он свою вину или считает, что это стечение случайных обстоятельств, видит ли реальные причины или надежды на его профессионализм тщетны.
Если такая практика есть в компании и сотрудник имеет соответствующую предрасположенность, после удачного разрешения ситуации можно сделать его внутренним тренером по теме, на которой он споткнулся: собственные ощущения легче донести до слушателей, чем заученную информацию. От действий руководителя, чей сотрудник совершил ошибку, когда вышел из своего окопа, зависит инициативность других. Не бейте их по голове, дайте задачки на вырост. Сотрудник, который решился выйти за установленные границы своей должности, — это человек с потенциалом роста.
Автор: старший партнер консалтинг–центра "ШАГ" Владимир Хомутов