Петербургская транспортная компания "Везу" купила новых грузовиков Scania на 500 млн рублей

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

Транспортная компания "Везу" инвестирует 500 млн рублей в приобретение 100 тягачей Scania. Это не первая крупная сделка шведского автоконцерна в РФ. Однако на показателях петербургского завода растущий спрос на грузовики отражается мало. Большая часть новой техники ввозится из ЕС.

Петербургская транспортная компания "Везу" инвестирует 500 млн рублей в покупку 100 тягачей Scania R400. "Приобретение автомобилей связано с расширением и обновлением парка. В этом году мы получаем 60 единиц техники, а еще 40 получим в I квартале 2018 года", — пояснил генеральный директор АО "Везу" Николай Верховцев. В результате, по его словам, парк крупнотоннажных машин превысит 200 единиц, что вдвое выше текущего уровня — 100 автомобилей. Компания с таким парком, по меркам петербургского транспортного рынка, считается средней. Она перевозит грузы, как и большинство игроков, целыми машинами.
Выручка компании за 2016 год, согласно финансовой отчетности, составила 971 млн рублей, что на 8% выше уровня 2015 года. Чистая прибыль за прошлый год выросла на 38%, до 1,8 млн рублей.
Новые автомобили "Везу" приобретает в лизинг. "Контракт заключен на 5 лет, тем самым мы снизили размер лизингового платежа в сравнении с трехлетним контрактом. И это позволяет нам обслуживать контракт по действующим на рынке тарифам", — добавляет глава компании. Георгий Веретко, заместитель коммерческого директора ООО "Скания Лизинг", не раскрыл стоимость сделки. Он отметил, что средства привлекаются казначейством концерна Scania на международном рынке, но контракт с российскими компаниями заключается в рублях. "Мы не зависим от российских банков, не передаем им технику в залог", — добавляет Георгий Веретко.
Для петербургского подразделения шведского автоконцерна Scania это не первая крупная сделка в этом году. Как ранее писал "ДП", в июне пять тягачей Scania G340 на газовом топливе приобрел один из крупнейших автоперевозчиков в стране группа "Деловые Линии" Александра Богатикова. Однако растущий спрос на тягачи никак не сказывается на производственной площадке Scania в Шушарах, под Петербургом, так как местный завод тягачи не собирает. "Эти тягачи пришли с завода в Голландии. Собирать здесь тягачи не имеет экономического смысла, так как ввозные пошлины низкие — 5%", — поясняет Александр Баженов, директор компании "Скания Шушары".
С начала 2017 года на местном заводе собрано три сотни грузовиков, в основном самосвалов, — это капля в море совокупных продаж Scania в России. В этом году шведский автоконцерн продал в РФ более 4 тыс. грузовиков. В лизинг продается 50% автомобилей, констатирует директор по продажам грузовых автомобилей ООО "Скания-Русь" Леонид Ткачик. По его словам, с начала этого года в лизинг продано 2 тыс. автомобилей, а до конца года может быть продана еще 1 тыс. единиц. Николай Верховцев отмечает, что рынок автомобильных грузоперевозок начал расти. Расширение бизнеса компании "Везу", по мнению ее руководителя, не связано с уходом с рынка частных перевозчиков из-за введения системы сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам (система "Платон").
Несмотря на скромные результаты, петербургский завод Scania намерен разнообразить ассортимент — наладить крупноузловую сборку лесовозной техники, цементовозов, новых самосвалов.