Фото: Коньков Сергей

Петербургская транспортная компания "Везу" купила новых грузовиков Scania на 500 млн рублей

Транспортная компания "Везу" инвестирует 500 млн рублей в приобретение 100 тягачей Scania. Это не первая крупная сделка шведского автоконцерна в РФ. Однако на показателях петербургского завода растущий спрос на грузовики отражается мало. Большая часть новой техники ввозится из ЕС.

Петербургская транспортная компания "Везу" инвестирует 500 млн рублей в покупку 100 тягачей Scania R400. "Приобретение автомобилей связано с расширением и обновлением парка. В этом году мы получаем 60 единиц техники, а еще 40 получим в I квартале 2018 года", — пояснил генеральный директор АО "Везу" Николай Верховцев. В результате, по его словам, парк крупнотоннажных машин превысит 200 единиц, что вдвое выше текущего уровня — 100 автомобилей. Компания с таким парком, по меркам петербургского транспортного рынка, считается средней. Она перевозит грузы, как и большинство игроков, целыми машинами.

ОСК решила объединить активы петербургского Балтийского завода

ОСК решила объединить активы петербургского Балтийского завода

2618
Александр Сологуб

Выручка компании за 2016 год, согласно финансовой отчетности, составила 971 млн рублей, что на 8% выше уровня 2015 года. Чистая прибыль за прошлый год выросла на 38%, до 1,8 млн рублей.

Новые автомобили "Везу" приобретает в лизинг. "Контракт заключен на 5 лет, тем самым мы снизили размер лизингового платежа в сравнении с трехлетним контрактом. И это позволяет нам обслуживать контракт по действующим на рынке тарифам", — добавляет глава компании. Георгий Веретко, заместитель коммерческого директора ООО "Скания Лизинг", не раскрыл стоимость сделки. Он отметил, что средства привлекаются казначейством концерна Scania на международном рынке, но контракт с российскими компаниями заключается в рублях. "Мы не зависим от российских банков, не передаем им технику в залог", — добавляет Георгий Веретко.

Для петербургского подразделения шведского автоконцерна Scania это не первая крупная сделка в этом году. Как ранее писал "ДП", в июне пять тягачей Scania G340 на газовом топливе приобрел один из крупнейших автоперевозчиков в стране группа "Деловые Линии" Александра Богатикова. Однако растущий спрос на тягачи никак не сказывается на производственной площадке Scania в Шушарах, под Петербургом, так как местный завод тягачи не собирает. "Эти тягачи пришли с завода в Голландии. Собирать здесь тягачи не имеет экономического смысла, так как ввозные пошлины низкие — 5%", — поясняет Александр Баженов, директор компании "Скания Шушары".

С начала 2017 года на местном заводе собрано три сотни грузовиков, в основном самосвалов, — это капля в море совокупных продаж Scania в России. В этом году шведский автоконцерн продал в РФ более 4 тыс. грузовиков. В лизинг продается 50% автомобилей, констатирует директор по продажам грузовых автомобилей ООО "Скания-Русь" Леонид Ткачик. По его словам, с начала этого года в лизинг продано 2 тыс. автомобилей, а до конца года может быть продана еще 1 тыс. единиц. Николай Верховцев отмечает, что рынок автомобильных грузоперевозок начал расти. Расширение бизнеса компании "Везу", по мнению ее руководителя, не связано с уходом с рынка частных перевозчиков из-за введения системы сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам (система "Платон").

Несмотря на скромные результаты, петербургский завод Scania намерен разнообразить ассортимент — наладить крупноузловую сборку лесовозной техники, цементовозов, новых самосвалов.

Завод Caterpillar в Тосно увеличит выпуск самосвалов с 66 до 160 единиц в год

Завод Caterpillar в Тосно увеличит выпуск самосвалов с 66 до 160 единиц в год

1481
Екатерина Фомичева
Александр Сологуб Все статьи автора
2 октября 2017, 10:21 1450
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама