В Петербурге бизнесмен открыл компанию по производству жидкости для вейпа и довел ее оборот до 90 млн рублей в год

Евгений Белявский, совладелец компании Intrue Lab, производящей ароматные наполнители для электронных сигарет, в отличие от своего партнера по бизнесу Дмитрия Гриненко, со всем не курит.
Автор фото: Сергей Ермохин
Евгений Белявский, совладелец компании Intrue Lab, производящей ароматные наполнители для электронных сигарет, в отличие от своего партнера по бизнесу Дмитрия Гриненко, со всем не курит.
Автор фото: Сергей Ермохин

Евгений Белявский (33 года) давно работает на себя: занимался установкой программ 1С, продажей "химии" для автомобилистов. Но доходы от этих бизнесов не устраивали его. Оборот третьей по счету компании — Intrue Lab — в 2016 году составил 90 млн рублей: фирма производит жидкости для электронных сигарет, которые продаются не только в России, но и в Белоруссии.

Будущий предприниматель родился в Мурманске, а в Петербург переехал с семьей, чтобы окончить старшие классы школы и поступить в вуз. Свои первые деньги он стал зарабатывать в 18 лет, будучи студентом ЛЭТИ. Устроился в компанию, занимавшуюся установкой и поддержкой программ 1С. Потом сменил несколько мест работы, оставаясь в той же сфере. В общей сложности был наемным сотрудником 6 лет. Первое место работы оказалось судьбоносным: там молодой человек нашел идею для старта бизнеса и познакомился с будущим партнером по третьему своему предприятию.
Фирму "СТИМ" Евгений открыл в 24 года. "Именно тогда мне пришло в голову: чтобы чего–то достичь в этой жизни, надо заниматься своим делом, а не работать на дядю", — вспоминает он. Деньги для начала потребовались небольшие — 50 тыс. рублей. Столько стоил базовый комплект программ, оформление юрлица и лицензия партнера компании "1С". Новоявленная фирма стала заниматься установкой, внедрением и обслуживанием 1С. Евгений так хорошо проявил себя на прежнем месте, что его бывшие клиенты стали рекомендовать специалиста своим знакомым. "Это начиналось как самозанятость, поэтому самым сложным для меня было управление персоналом и создание команды, которая могла бы работать автономно", — рассказывает Евгений.

Миллион и сорок тысяч

Уже на второй год предприниматель заработал свой первый миллион рублей. В хороший год компания показывала оборот 15 млн рублей. Фирма просуществовала 6 лет и в итоге была продана. Причину продажи Евгений объясняет так: "Я посчитал свой личный бюджет и понял, что для красивой жизни, как я тогда ее представлял, мне нужно зарабатывать 1 млн и 40 тыс. рублей в месяц. Я очень хорошо помню эту цифру. Тот бизнес приносил мне в среднем 150 тыс. рублей в месяц: масштабировать его в 7 раз было невозможно".
Идею для своего второго дела молодой человек нашел в одном из пабликов сообщества предпринимателей "ВКонтакте" — торговля "химией" для ухода за автомобилем. Вложив в новый бизнес 300 тыс. рублей, Евгений открыл компанию "Синита Трейд". Чистая прибыль фирмы уже через несколько месяцев составила 100 тыс. рублей, однако компания просуществовала меньше года. "Заниматься этим после офисной работы с 1С мне очень нравилось, — вспоминает Евгений. — Но я быстро понял, что и на этом миллион в месяц не заработать, и стал искать другую нишу".
Вскоре за консультацией к бизнесмену обратился его старший коллега по первому месту работы Дмитрий Гриненко. Он так увлекся электронными сигаретами, что сам начал придумывать состав жидкостей для парогенератора, давал на пробу друзьям и в конце концов задумался о том, что это хобби можно превратить в бизнес.
Так в 2015 году на рынке появилась компания Intrue Lab, которая стала производить жидкости для электронных сигарет. Стартовый капитал составил 400 тыс. рублей, деньги пошли на закупку сырья и оборудования. "Мы познакомились в 2002 году, — говорит Евгений. — Дмитрий учил меня программировать. Когда у него появилась идея своего проекта, он обратился ко мне за бизнес–консультацией, и в итоге мы стали партнерами".

Мода движет, закон тормозит

Сейчас в штате компании Intrue Lab пять человек, оборот в 2016 году составил 90 млн рублей, объем проданной продукции в розничных ценах — 300 млн рублей. Около 25% дохода приносит реализация продукции в Петербурге, остальное — Москва, регионы, Белоруссия. В арсенале компании более 100 вкусов.
По прогнозу основателей, через 3 года оборот компании должен составить 500 млн рублей.
Объем продаж продукции, связанной с курением электронных сигарет, в РФ растет примерно на 30% в год. Суммарно это примерно 10 млрд рублей.
Регулярно курят электронные сигареты около 1,4 млн россиян. При этом, по данным Ernst&Young, российская молодежь использует гаджеты для курения активнее молодежи в других странах мира.
Считается, что стремительному развитию рынка препятствует лобби производителей обычных сигарет (37% потребителей электронных сигарет в мире — бывшие курильщики) и запретительные законодательные инициативы, которые приравнивают электронное курение к традиционному.