Холодный расчет. Как создать собственный бренд за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Объединив любовь к сноуборду с талантом к швейному делу, предпринимательница Дарья Малерян вырастила компанию Cool Zone с годовой выручкой 70 млн рублей. Бизнес–леди создает одежду для зимних видов спорта и продает в магазинах по всей России, а этой осенью выходит на европейский рынок.

Выпускница университета технологии и дизайна Дарья Малерян открыла свое собственное дело в 2011 году — хобби определило направление будущего бизнеса. Увлекаясь сноубордом, Дарья решила обзавестись специальным комбинезоном, но желанную модель в Петербурге не нашла. Образование конструктора швейных изделий дало о себе знать, и Дарья сшила первый "комбинезон мечты" сама.
Вскоре предприниматель зарегистрировала ИП и изготовила целую партию спортивной одежды под брендом Cool Zone, арендовав мощности одной из петербургских швейных фабрик. С тех пор годовая выручка компании выросла до 70 млн рублей, работает собственное производство, осенью этого года готовится к открытию монобрендовый магазин Cool Zone в Праге. Этот проект реализуется силами чешских партнеров компании, которые планируют заниматься дистрибуцией продукции Cool Zone в Европе.

Спортивный подход

"Сейчас мы открываем экспериментальный цех — это место, где отрабатываются технологии пошива наших изделий, там же находятся шоу–рум, склад и офис", — рассказывает Дарья Малерян. Речь идет о помещении в комплексе "Горный" на Наличной ул. Всего производство занимает площадь 400 м2, и основная часть инвестиций (около 700 тыс. рублей) ушла на его ремонт, еще примерно 500 тыс. рублей владельцы потратили на закупку оборудования для цеха. В зависимости от сезона компания выпускает до 2 тыс. изделий в месяц, ежегодно увеличивая объем производства в 2 раза. В среднем коллекции Cool Zone включают более 40 моделей нескольких цветов.
Вся продукция изготавливается только из импортных материалов и фурнитуры. "Из российского сырья у нас только нитки от поставщика "Красная Нить" — это печально, но пока нужных тканей в России не производят", — комментирует Дарья Малерян.
Также компания использует корейские мембранные ткани и бельгийские утеплители. Дополнительные ткани (флис и трикотажные сетки) предпринимательница заказывает из Китая. Всего у Cool Zone около 20 постоянных поставщиков. Также у компании до 60 партнеров: федеральные сети Bike Center, "Спортугалия", московская сеть Gravity и др.

Зима близко

С точки зрения экспертов, рынок производства спортивной одежды в Петербурге перспективен и ежегодно растет благодаря начинающим компаниям. Среди лидеров бренды Stayer, Red Fox, Cool Zone и пр. По словам Татьяны Ивановой, гендиректора ГК Stayer, сложно сказать, какую долю рынка спортивной одежды занимают вещи для зимних видов спорта: "Это одежда, которую непросто шить, но в последние годы заметно выросло российское производство комбинезонов и горнолыжных костюмов".
По данным организаторов выставки SportB2B EXPO, рынок спортивной одежды в России составляет 4 млрд рублей и растет на 12% в год.