Кто оплатит акцизы на бензин

Правительство в понедельник рассмотрит предложение повысить акцизы на бензин, заявил министр финансов Антон Силуанов, сообщает РИА Новости.

Повышение может пройти в два этапа — по 50 копеек за литр с 1 января и 1 июля. В понедельник "Ведомости" сообщили, что средняя цена на топливо в 2018 году может превысить 40 рублей за литр. По данным газеты, Минтранс предложил направить вырученные средства на завершение строительства трассы "Приморское кольцо" в Калининградской области. Другой претендент на эти деньги — федеральная трасса "Таврида" в Крыму.
Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК):
Стремление правительства обложить население страны дополнительной финансовой нагрузкой уже не удивляет, ведь аппетиты расходования (зачастую неэффективного) бюджетных средств растут, а с затухающего частного бизнеса уже брать практически нечего…
Вспоминая первые повышения акциза на топливо, явно помнится обещание власти отменить транспортный налог — по факту и он не отменен и даже растет, и акциз продолжает увеличиваться. Кроме этого, появились и развиваются и другие способы обложения данью автовладельцев — так называемая либерализация ОСАГО, платные парковки и дороги, система "Платон" для грузовиков и тому подобное.
К сожалению, большинство россиян стали пассивно относиться к любому виду давления на них со стороны власти. Скорее всего, и в этот раз все ограничится негативными разговорами только в интернет-форумах и в служебных курилках.
Исследования РАМК, проведенные некоторое время назад среди нескольких десятков тысяч владельцев клубных карт, свидетельствуют о том, что психологически критичным порогом цены на топливо пока является отметка в 50 рублей за литр. Именно при ее превышении уже более половины водителей личных автомобилей планируют садиться за руль только для редких необходимых поездок. Ситуации усугубляется еще и падением уровня реальных доходов населения, а также ростом фактической (не путать со статистической) безработицы.  
На мой личный взгляд, вместо продолжения увеличения нагрузки на автомобилистов правительству стоит обратить должное внимание на увеличение поступлений в бюджет от нефтяных компаний (особенно с государственным участием), а также на эффективность бюджетных расходов на дороги и сопутствующую инфраструктуру.