Автодилерам оказалось по пути. ОАК Олега Барабанова и "Де Вилль" Сергея Дяченко договорились о слиянии

Автор фото: Сергей Коньков, Архив "ДП"
Олег Барабанов (слева) и Сергей Дяченко решили объединить бизнесы, чтобы повысить доходность и инвестиционную привлекательность своих активов.

На петербургском рынке происходит первая сделка по слиянию автодилерского бизнеса. Объединенная автомобильная корпорация Олега Барабанова и компания "Де Вилль" Сергея Дяченко консолидируют свои активы.

Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) Олега Барабанова объединяется с компанией "Де Вилль" Сергея Дяченко. Сделка будет закрыта до конца года. В результате в состав ОАК войдет автоцентр на Выборгском шоссе (1,9 тыс. м2), где продаются Cadillac и Chevrolet, а Сергей Дяченко получит долю ОАК в размере 8%.
"Мы нацелены на получение в портфель брендов премиальных марок. Приобретение "Де Вилль" — официального дилера Cadillac и Chevrolet, который сейчас представлен в России премиальными Corvette, Camaro и Tahoe, — вполне логично. Это перспективные марки, продажи которых будут расти", — говорит Олег Барабанов.
Олег Барабанов назвал успешным опыт работы Сергея Дяченко с брендами Toyota, Lexus, Mercedes–Benz и высказал уверенность, что слияние позволит использовать его опыт для развития бизнеса. "Де Вилль" получает возможность повысить прибыльность бизнеса за счет доступа к ресурсам ОАК — значительно более крупной компании. Речь идет об оптимизации расходов, улучшении финансирования, возможности использования программных продуктов, доступе к клиентской базе", — отмечает Сергей Дяченко.

Партнерские отношения

Сегодня в портфеле ОАК 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun. Оборот превысил 6,7 млрд рублей за первые 8 месяцев 2017 года, продано 4,3 тыс. автомобилей. ОАК выросла из компании "Р–Моторс", которой владел Андрей Ивойлов, экс–партнер Олега Барабанова по РРТ. В начале этого лета Олег Барабанов выкупил актив у Андрея Ивойлова, вернувшись в автобизнес после банкротства РРТ.
"Де Вилль" тоже возник на базе актива РРТ. В ноябре 2016 года Сергей Дяченко выкупил у банка ВТБ центр РРТ Subaru на Выборгском шоссе и стал продавать там Cadillac и Chevrolet. Оборот за 8 месяцев составил около 404 млн рублей. За январь–август 2017 года продано 100 автомобилей.
Сергей Дяченко с 1997 года занимался брендами Toyota и Lexus, был совладельцем ООО "Олимп" и многолетним партнером Евгения Войтенкова. В 2006 году часть бизнеса "Олимпа" была продана компании Inchcape, вновь созданную компанию "Инчкейп–Олимп" вплоть до 2012 года возглавлял Сергей Дяченко. В 2013 году он возглавил "Р–Моторс" и проработал в ней до конца 2015 года, пока GM не ушел из России.

Редкая сделка

Опрошенные дилеры говорят, что это первая на петербургском авторынке сделка по слиянию активов. В Москве подобное произошло в 2016 году: ГК "Рольф" объединилась с компанией "Пеликан–Авто". В свое время шла речь о возможном объединении "Олимпа" с московским "Автодомом", но в итоге Евгений Войтенков просто продал бизнес москвичам.
"Примеров классического объединения автобизнеса в Петербурге я не припомню, — подтверждает гендиректор ГК "Автополе" Сергей Вайнер. — Это непросто осуществить, так как надо правильно взвесить долю участия партнеров в единой компании и договориться о стратегии ее развития".
Впрочем, эксперты уверены, что разногласий у Олега Барабанова и Сергея Дяченко не будет. "Олег Барабанов и во время банкротства РРТ сохранял контроль над своими активами через партнеров", — считает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
"Сейчас открыты франшизы в других городах по брендам Toyota, BMW, Lexus и др. Если ОАК не будет сосредотачиваться на работе в Петербурге, то возможностей для расширения у компании много", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.