Виталий Новиков Все статьи автора
15 сентября 2017, 16:17 1069

Реальность нашего бытия. Тест-драйв Renault Koleos

Фото: Renault

Мне предстоял тест–драйв нового Renault Koleos. Раньше я задавался вопросом: может ли вообще быть внедорожник Renault? Теперь, когда по стране ездит огромное количество автомобилей Renault Duster, новых Renault Kaptur, такого вопроса нет. Теперь вседорожник Renault — это данность. Реальность нашего бытия. Но теперь встает вопрос про принятие. Как принять внедорожник Renault? Мне кажется, очень просто. Это как женский футбол или женский бокс. Как их принять? Представьте, что ваша дочь пошла играть в футбол. После этого мужской футбол отойдет на второй план, отрицать и замалчивать его существование больше не получится. Можно подойти к задаче про принятие французского вседорожника логически. Продавец в одном из автосалонов сказал мне просто: "Да что там от Renault есть–то, кроме логотипа?" И он прав, ведь это фактически Samsung QM6, построенный на базе Nissan X–trail. И надо сказать, неплохо построенный. Возможно, этот автомобиль даже был бы более успешен, если бы в России продавался под брендом Samsung.

Skoda Rapid. Самая практичная любовь

Skoda Rapid. Самая практичная любовь

1195
Виталий Новиков

Традиционно у нас марка Renault ассоциируется с автомобилем для не самой взыскательной публики. Лидеры продаж Logan и Sandero явно сформировали имидж бренда в России. В Европе с этим хитрее: там самые доступные машины продаются под румынским брендом Dacia, сберегая Renault от имиджа дешевой марки. Поэтому и ущерба для материнского бренда никакого. Тем более что Renault Koleos реально хорош собой. Он большой, необычный, с огромным ромбом на решетке радиатора, со светодиодными фарами, необычными зигзагами ходовых огней, элементами хрома. Сзади большие фонари перерастают в красные усы, в бампере пластиковая бутафория создает иллюзию двух патрубков выхлопной системы, как у породистых машин. Сбоку на передних крыльях имитация вентиляции подкапотного пространства. В общем, нарядная машина. Ей идет. Или ему. Я все время путаю. Он большой, яркий, с крупными чертами лица. В максимальной комплектации большие колеса R19.

В салоне я сначала сажусь на пассажирское место. И на этом месте я понимаю, что сел в не самую дорогую машину. Я нахожусь в салоне машины в максимальной комплектации с кожей, панорамой и электрикой кресел. Но у пассажирского сиденья нет поясничного подпора. Я открываю бардачок — он с гулкой пластмассой внутри. Сажусь на водительское место. Тут регулируется поясничный подпор в продольном направлении, по высоте валик нельзя подвинуть, и он ищет поясницу в районе копчика. И самое главное — тут не регулируется угол наклона подушки, в дальней дороге это чревато усталостью.

Отвлекусь от сидений. Конечно, все внимание на приборную панель и на большой дисплей в стиле Tesla по центру торпеды. Приборы можно настраивать под себя — меняется цвет подсветки, выводимая информация. Можно сделать тахометр, можно спидометр, а можно еще поэкспериментировать. Неплохо, мне понравилось. Конечно, инструментарий Honda Civic подороже смотрится, но у Renault — свежее и разнообразнее. Большой дисплей — несомненное украшение и гордость будущих владельцев. Навигация, графический и звуковой парктроник, мультимедиа, камера заднего вида. По набору опций претензий нет, хотя такой большой машине и боковые камеры бы не помешали, тем более что перед нами вседорожник. Логика меню совсем непростая. Для того чтобы отыскать что–либо, требуется терпение и сноровка. Поиск объектов в навигации — непростой квест. Ряд важных функций тоже "зашит в экран", например настройки климата. Резко убавить скорость вентилятора печки невозможно, надо открывать вкладку на дисплее. Там вместо кнопок — таблицы и формы, и разобраться в этом можно, только остановившись. На вращающиеся ручки и кнопки выведены только температура слева и справа и подогрев или вентиляция сидений.

Музыка работает громко. Премиального звука Bose не чувствуется совсем. Но я еще не слышал такой громкости при воспроизведении с Bluetooth! Абсолютный рекорд. Но уже идет перегруз и изящества, широты стереобазы нет. Громкость предлагают прибавлять сенсорными кнопками справа от дисплея. Неудобно то, что сенсорно, и то, что справа. Хорошо, что под рулем есть свой рычажок для управления музыкой, если бы не он, я бы пропал. Когда надо резко убавить громкость, это можно сделать только им. Переключать источники звука через дисплей тоже неудобно. Это сущая мука!

Еще пара слов про подключение телефона по беспроводному каналу. Он подключил уже мой телефон, заставив меня сделать кучу действий. После этого он все равно показывал телефоны всех, кто подключал аппараты к магнитоле. Зачем?! Вот так подключишь телефон любовницы, а потом будешь рассказывать жене, чей это телефон, что за iPhone Kiska…

Список радиостанций можно листать на экране. При этом порядок, в котором они выдаются, понять невозможно. И я все время пролистываю мимо нужной мне станции, а воспользоваться кнопками под рулем забываю.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Между сидений — рычаг КПП, за ним почему–то кнопки круиза и ограничителя скорости. Затем подстаканники, прикрытые шторкой, бокс с подлокотником. В боксе — 2 USB, AUX, SD–карта.

Новый Fiat Tipo. Внутренняя красота

Новый Fiat Tipo. Внутренняя красота

1904
Виталий Новиков

Руль в допуске, обозначения кнопок, как всегда у Renault, требуют привыкания. Символика нечитаемая для человека со средним интеллектом, как у меня. Тут бортовой компьютер и круиз–контроль.

Сажусь назад. Места много. Два гнезда зарядки USB, большая панорамная крыша почему–то закончилась раньше, чем разместились головы задних пассажиров. Втроем тут удобно, но подогрев подушки включается в торце широкого подлокотника. Поэтому если сядут трое, то греться будут сами. Или еще смешнее: заботливый водитель включит им "попогрей", уберет подлокотник, и они будут всю поездку маяться. В общем, машина с чувством юмора.

Багажник огромен, я бы сюда поставил еще ряд сидений. И тогда это был бы хит. А так там большой грузовой отсек, запаска, в которой прячется сабвуфер. При этом подсветка устроена так гениально, что свет не попадает на запаску никак, если поднят фальшпол. Зато можно сложить кресла из багажника и из салона, но схема складывания слишком проста: места для груза остается немного — сложенный диван слишком высок. Однако задняя дверь с электроприводом. А я и этого уже не ждал. И открыть ее можно "пинком" ноги под бампер. Только не ставьте фаркоп, если вам дорога эта функция. Да и вообще, не ставьте фаркоп, ведь тут вариатор, а он не любит что–либо буксировать.

Я завожу бензиновый мотор 2,5 л мощностью 177 л. с. кнопкой и думаю: потянет ли такого мастодонта этот не самый сильный агрегат. Напрасно я беспокоюсь о динамике. Ощущения вполне бодрые. Беспокоиться стоит о переднем свесе. Форма машины такова, что я только интуитивно могу понять, где передний габарит этого кашалота. Но поможет парктроник. Правда, он какой–то слишком яркий, и понять логику его цветовой азбуки Морзе можно не сразу. Вообще, вся передняя панель переливается огнями, отливает сиреневым центральная консоль и полоски в дверях. Цвета подсветки можно выбирать, но, как я ни старался, изысканности не добился. Светит как светил магнитофон Osaka из 1990–х своими клоунскими фонариками. Нет ощущения отеля "Савой" в Милане.

По езде ничего плохого сказать не могу. Стоит нажать на педаль активно, и вариатор зачем–то начинает изображать из себя автомат, перебирая "ступени". Но разгоняет машину бодро. При этом в салоне довольно тихо. А стоит съехать на ухабистую дорогу, как потрясаешься собственной смелости — машина идет по таким ямам, что ждешь удара днищем, а его нет, ведь дорожный просвет — 21 см. Подвеска держит удар неплохо, но иногда замыкается на отбойник. Звук при этом так себе. Это не танк и не БРДМ. Но думать, что перед нами "проходимец", не стоит. Даже при наезде на высокий поребрик задняя дверь закрывается плохо. Кузов играет. И вариатор не даст по–настоящему помесить грязь — будет себя беречь. Не стоит полагаться и на кнопку блокировки муфты полного привода. Эта муфта вряд ли выдержит долгие издевательства на бездорожье. А справиться со снегом во дворе и скользкой обочиной сил Renault Koleos хватит. Большего от него и не ждем.

Что в сухом остатке? Это хорошая покупка для того, кому надо много авто за его деньги. Если у вас длинный нос с тонким кончиком — не берите. Вас машина разочарует. В мелких деталях она несовершенна, педанту не подойдет. Она как китайский телефон — выгодная по цене, но людям, ценящим проработку деталей, доставит разочарование. Renault Koleos немного больше соплатформенного Nissan X–trail, солиднее и диджитальнее. Мой совет — не платите за него полную цену. Торгуйтесь. Берите только максималку, но не более чем за 2 млн. Не стоит приучать французов и их дилеров к хорошему. Прошлый авто был несуразен, и так просто мы не можем этого забыть, в том числе и из корыстных соображений. А за 2 млн это будет суперсделка.

Новости партнеров
Реклама