Щит "Надежда" тормозит строительство новых станций метро

Автор фото: Коньков Сергей
Завершена прокладка тоннеля к станции метро "Новокрестовская" в преддверии ЧМ по футболу 2018.

 

Проходческий щит "Надежда" был доставлен до "Приморской", однако теперь его нужно разобрать и перевести к стартовому котловану на Туристской улице. Компания Метрострой заявила, что вывезти за сметные деньги щит нельзя, но без этого на зеленой ветке не выложить рельсы. Теперь под угрозой сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро. Об этом сообщает "Фонтанка.ру".
По данным агентства, из камеры щит нужно доставить на Туристскую, а в смене на демонтаж и перевозку стоит всего 36 млн рублей. Управление механизации ОАО "Метрострой" еще 1,5 года назад заявило вице-губернатор Игорю Албину, что этих денег не хватит "даже на транспорт".
"Это, конечно, преувеличение, но ценообразование и правда странное, – говорит источник, близкий к компании. – Сообщается, что на перенос медиагородка от стадиона запросили 400 млн рублей. Кто спорит, работы там много, но выполнить ее может кто угодно, разбирается отверткой. А вот демонтировать и собрать щит могут только спецы, которых в Петербурге человек двести, и все в УМ", – сообщил источник, близкий к компании.
Как сообщает агентство, "Ленметрогипротранс" закладывал в проект гораздо большую сумму, основанную на расчетах для Фрунзенского радиуса, – там работы обошлись в 180 млн рублей. Однако Главгосэкспертиза решила посчитать по-другому, связав расчеты со щитом гораздо меньшего размера, чем "Надежда".
"Вопрос рассматривается, решения пока нет, – говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. – На сегодняшний день стоимость госконтракта осталась прежней – 30,08 млрд рублей".
В итоге часть работ по строительству "Новокрестовской" тормозится "Надеждой". "Сейчас участок от камеры до "Новокрестовской" задействован под вывоз элементов, – говорят в "Метрострое". – Пока это происходит, нельзя проводить укладку рельсо-шпальной решетки, ходового рельса, контактного и вести работы по электрооборудованию". В итоге это может грозить срывом сроков ввода в эксплуатацию новых станций метро.