Француженка без макияжа. Тест-драйв Peugeot 408

Автор фото: Peugeot
Автор фото: Peugeot

 

Прошлый тест–драйв про Kia Rio принес два вида отзывов: "Как здорово, что кто–то сказал правду" и "Зачем подходить с завышенными критериями к автомобилям экономкласса". Понятно, что меня возбудила вторая часть, и я решил убедиться, что мои критерии универсальны для машин любого класса: от униженных и оскорбленных до люксовых. Я еще раз перечитал то, что написал, и понял, что был слишком мягок. Например, я ни словом не обмолвился о том, что за 1 млн рублей в Rio нет круиз–контроля. Но я решил пойти дальше и протестировать еще один автомобиль из класса недорогих, но практичных: обновленный Peugeot 408.
Да, в отличие от Kia Rio, Peugeot 408 — представитель более крупного размерного класса С, даже его переросток. Он заметно больше. С базой 2,7 м по простору в салоне он легко может составить конкуренцию более крупным машинам. Однако сейчас хочется не о размерах, а об эстетике. Почему–то французам не удается сделать изящный седан из хетчбэка. И не только им. Но вспомните Peugeot 206 и седан на его базе — это же недоразумение на дороге! Не повернется назвать красавцем и соплатформенный с Peugeot 408 Citroen C4 с кузовом седан. Хотя, если вспомнить тот же Peugeot 306, то из него седан получился гармоничным и строгим. То есть могут, когда захотят! Посмотрите на Mercedes CLA, сделанный из А–класса. Это же секс в чистом виде! А Peugeot 408 не кажется красавцем. Имплантат в виде отдельного багажника кажется инородным. Видно, что при разработке машины старались минимизировать расходы. И это заметно, как всегда заметна плохо сделанная грудь у женщины.
Зато целевые рынки Китая, Латинской Америки и России получили столь любимый ими трехобъемный автомобиль. Что обидно — Китаю достался более привлекательный вариант: солидный, изящный, обновленный. Наш Peugeot 408 попроще. Решетка радиатора граненая, в современном фирменном стиле. Она — одна из главных достопримечательностей машины. Диоды в бампере, хромированные бумеранги над противотуманными фарами, фары сложной формы. Одутловатый корпус растянут, чтобы гармонизировать багажник, и все тело машины кажется немного опухшим. Так как теперь машине полагаются только колеса R16, она стала похожа на собаку породы корги: большое тело, маленькие ножки. Автомобиль не кажется колоссом на глиняных ногах. Он отдает заявку на амбиции и понт. Как бы говоря своим видом: я про практику. Изящество и форс — это к другим машинам. Безвольные изгибы контуров дверей, боковые зеркала граненых форм на длинных ножках растут из дверей. Задние фонари из прошлого века, задний бампер без единой хромированной детали. В такой ситуации на глухой панели багажника я бы хоть эмблему сделал крупнее! Зато какая корма у китайского брата Peugeot 408! Машину можно купить только из–за нее.
А нам придется довольствоваться тем, что есть. Гораздо богаче машина внутри. Во–первых, тут простор. Сиденья мягкие, уютные и красивые: игра тканей и фактуры явно удалась. При этом есть поясничный подпор. Передняя панель отодвинута вперед и лежит под большим углом. Руль хорош собой, но на нем нет ни единой кнопки. Они все спрятаны под ним. Например, у круиз–контроля отдельный рычажок и есть ограничитель скорости с памятью.
В дорогой версии приборы в изысканном стиле: у циферблатов фон белой слоновой кости, тонкий шрифт. Читается не очень хорошо, но выглядит дорого. Между спидометром и тахометром дисплей бортового компьютера из каменного века, с красным шрифтом, но читается отменно. Отмечаю наличие датчиков дождя и света. На передней панели — три крупных дефлектора вентиляции в хромированной окантовке. Сверху часы под козырьком. Под ними удобная полочка. Под дефлекторами, на панели с большим углом наклона, ряд кнопок, семидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа и блок климата. Дисплей неплохой. Скорость отклика выше, чем у Land Rover. Отлично присоединяет телефон через Mirror Link или Apple Car Play. Все хорошо, только не покидает ощущение, что мне неудобно подключать AUX и USB, а Bluetooth полного доверия нет. Пропадает в дороге. Изображение камеры среднее, а навигации нет совсем. Нам, петербуржцам, любителям Финляндии, это не подходит.
Климат прекрасен. Да, этой конструкции уже 10 лет, но она по–прежнему хороша. Вращающиеся ручки, понятные цифры температуры для водителя и пассажира — каждая в своем окошке. Вообще, красные цифры в салоне создают непередаваемую уютную атмосферу.
Под климатом неудобная полочка для телефона. Между сидений изящный рычаг автомата с отделкой хромом ручки и поля вокруг, ручник и подлокотник. Бардачок невелик, но с изысками: в крышке место для ручки, фиксации мелочей. Еще в ногах у пассажира крючок для сумок. Мелочь, а приятно. Сзади много места и можно сесть втроем. Но самое главное — угол наклона подушки с большим углом. Сидеть удобно, никуда не сползаешь. На голову ничего не давит. И есть плафон освещения. Удивительно, но большинство служб такси берут машины, у которых нет сзади света в салоне. Деньги из кошелька достаешь на ощупь.
Багажник велик, но его проем узкий и неудобный. Если что закатилось в самую глубину — ты испачкаешь брюки о бампер, если вообще пролезешь в низкий лаз под крышкой. Запаска полноразмерная, на штампованном диске. Обивка крышки присутствует.
Завожу мотор. Это бензиновый агрегат 1,6 л с турбиной, 150 л. с. и автомат японский Aisin о шести скоростях. До сотни разгон за 8,0 секунд, но я их совершенно не чувствую. Ощущения урагана нет, только при обгоне чувствуешь запас мощности под педалью. Автомат тоже не помогает, хотя есть спортивный и зимний режимы. На этом фоне понимаешь, что атмосферный мотор 116 л. с. брать можно только тем, кто никуда не спешит. Управляемость машины весьма средняя, но надежная. Руль с гидроусилителем, и в городе он чуть тяжелее, чем хотелось бы. Зато на трассе будет самое то. Работа занесла меня в район Кировского завода. Ощущение такое, что немцы только покинули город: ямы с полколеса, дома без окон. Все напоминает пейзажи из фильма "Бумер". Зря они BMW снимали, там гораздо органичнее смотрится Peugeot 408. Она не боится ни ям, ни колеи. Энергоемкость подвески на высоте. Только руль при этом в руках скачет как припадочный. Дорожный просвет — 17,5 см, и это развязывает руки и в городе, и на грунтовке. Да еще металлическая защита картера двигателя в штате.
Так как задача — оправдать каждую копейку, приглядываюсь к мелочам. Из приятного — все стеклоподъемники автоматические, автозатемняющееся салонное зеркало. Есть зеркала в козырьках с подсветкой, дефлекторы вентиляции у задних пассажиров, карманы в спинках передних сидений и карманы в задних дверях. Приятно, что есть и ходовые огни, и противотуманные фары. Но нет обогрева лобового стекла и парктроников. А в соплатформенном седане Citroen C4 есть. Но он и подороже будет.
В итоге получается, что очень практичным людям из Лодейного Поля и Луги предлагается практичный большой автомобиль с необходимой, но не чрезмерной долей изящества. А для суперпрактиков есть еще и дизельный мотор, с которым продается каждый пятый Peugeot 408.
И что, нашел ли я альтернативу Kia Rio? Пожалуй, в городах, где население и богаче, и требовательнее, кореец предпочтительнее: у него есть бесключевой доступ и обогрев рулевого колеса. Но если живешь на удалении от города или много ездишь по окрестностям, то Peugeot 408 гораздо лучше. И просторнее. И щедрее. Цена, конечно, тоже выше, чем у Rio. Стартует машина с отметки 838 тыс., а что–то интересное начинается с 1 млн рублей. И чем больше я смотрю на обе машины, тем больше мне нравится филейная часть Rio и меньше Peugeot. Но больше автомобиля за свои деньги предлагает Peugeot. И конечно, стоит признать, что корейцы дают продукт, который смотрится современнее. Тем более странным выглядят действия концерна Peugeot: построить большой завод в Калуге, сделать ставку на этот седан класса С, когда в России хорошо продаются кроссоверы и более компактные машины В+, и не приложить усилий к тому, чтобы он продавался хорошо. А ведь стать лидером несложно: надо продать на лучших условиях 3 тыс. машин в такси и каршеринг. А зарабатывать на частных покупателях. А еще расширить модельный ряд. Почему в Китае на рынке десяток легковых моделей, а у нас четыре? Вы скажете — так это крупнейший рынок планеты. Хорошо, почему в соседней Финляндии, которая по населению меньше Петербурга, тоже предлагается десяток моделей? Это все воля к победе. Надо заманить в салоны, приучить покупать Peugeot и начать зарабатывать. Тем более что нам так хочется изящества, европейских брендов и легкого аромата выгоды. Последнего очень не хватает Peugeot.