Компания "Форсаж", образовавшаяся в результате раздела ГК "Дакар", станет шестым дилером Chevrolet Niva в Петербурге

Автор фото: Коммерсант
Продажи марки Chevrolet Niva в целом по России падают. По данным АЕБ, в январе–июле 2017 года было продано 16,8 тыс., что на 233 штуки меньше, чем в прошлом году.

На рынок Петербурга вышел новый дилер марки Chevrolet Niva. Это компания "Форсаж", образовавшаяся в результате раздела ГК "Дакар".

Автодилер "Форсаж" арендовал бывший автоцентр группы "Лаура" на Софийской улице. Компания получила франшизу Chevrolet Niva и станет шестым дилером марки в городе. Кроме того, в новом центре будут продаваться автомобили Suzuki, Peugeot, которые сейчас представлены вместе с брендом Lada в автоцентре компании на Бухарестской улице. По данным "ДП", перенос этих марок связан с требованием АвтоВАЗа о том, что центры, торгующие Lada, должны быть монобрендовыми. Открытие площадки на Софийской запланировано на вторую половину сентября.
Объемы продаж, на которые рассчитывает компания по новому в своем портфеле бренду Chevrolet Niva, не уточняются. Но в компании не скрывают, что планируют занять лидирующие позиции в городе.
Дилер "Форсаж" образовался после разделения ГК "Дакар" в конце 2016–го — начале 2017 года, рассказывают участники рынка. В портфеле "Форсажа", по всей видимости, наряду с Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице) оказались Hyundai и УАЗ (на Выборгском шоссе). За ГК "Дакар" остались автоцентры KIA (на Камчатской улице и Богатырском проспекте), Hyundai (на улице Кржижановского и Пулковском шоссе), а также коммерческие автомобили FUSO. До управляющего ГК "Дакар" Дениса Иванова вчера дозвониться не удалось. В "Форсаже" подробности раздела бизнеса тоже не уточнили. По СПАРК собственниками компании числятся Лев Самсонов и Константин Сушко. А франшиза Suzuki за компанией "Фаворит", где владельцы — Дмитрий Хмарук и Кирилл Левашко.

После "Лауры"

Здание на Софийской улице, 2, много лет арендовала ГК "Лаура", которая сейчас банкротится. Там обслуживались Opel, Chevrolet и Cadillac и продавались SsangYong и Suzuki. С закрытия этого автоцентра в январе 2015 года началось банкротство дилера. В Невской управляющей компании, которой принадлежит здание, от комментариев отказались. По оценкам автоэксперта Евгения Пекарского, стоимость аренды здания могла составить около 1,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. "В этом автоцентре продажи вряд ли превысят 30–40 автомобилей в месяц. Но в перспективе возможен рост за счет оживления авторынка в целом. Принципиальной доходности данный маневр не даст, но сохранить портфель брендов позволит", — отмечает Евгений Пекарский.
"Здание на Софийской улице — удачное решение для компании, — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. — У "Лауры" там также был бренд Suzuki, и клиентам это место хорошо знакомо".
Отметим, что бывшие активы банкротящейся ГК "Лаура" постепенно распределяются между участниками рынка. Ранее "ДП" сообщал, что холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово, где ГК "Лаура" продавала автомобили Renault.

Смена дилеров

Сегодня в Петербурге Chevrolet Niva продается в шести автоцентрах, судя по официальным данным с сайта компании. Два центра принадлежат "Бипэк авто — Азия авто", по одному — у ГК "Автополе", ГК "Терра Авто", "Питер–Лада", "Атлант–М Балтика". Еще весной марка продавалась в девяти центрах. За последний год из списка выбыли "Автосервис 4х4", "Лаура — Озерки Шевроле", "Софит".
"Мы отказались от продажи этого бренда. Цены на него выросли, а новые модели не выходят. Выпуск Chevrolet Niva в новом кузове отложен теперь уже до 2019 года, хотя должен был состояться еще в 2016 году. Это не добавляет популярности марке", — говорит Евгений Иванов, исполнительный директор "Софита".
По данным "Auto–Dealer–СПб", в 2016 году в Петербурге было продано 1166 автомобилей Chevrolet Niva, что на 8% больше, чем годом ранее. В 2017 году пока продано 614 машин. По данным АЕБ, в целом по России в 2016 году было продано 29,8 тыс. автомобилей марки, что на 5% меньше, чем годом ранее.
Действующие игроки конкуренции не боятся. "Марка продается стабильно. Но очевидно, что для такого города, как наш, шесть центров недостаточно. В таких условиях бренд может потерять долю рынка", — говорит управляющий "Р–Моторс–Лада" (входит в "Бипэк авто — Азия авто") Андрей Ивойлов.