Фото: Яндолин Роман

На подъездах к General Motors. Минпромторг готовится решить судьбу завода GM в Шушарах

У петербургского завода GM в Шушарах, который простаивает с 2015 года, вскоре может появиться покупатель. Один из автопроизводителей ведет переговоры с Минпромторгом.

Lada едет на Мурманское. Холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово

Lada едет на Мурманское. Холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово

1684
Александра Конфисахор

Об этом вчера на пресс–конференции сообщил председатель комитета по промышленности Петербурга Максим Мейксин, но от подробностей отказался. Ранее "ДП" писал, что есть два претендента на покупку предприятия: белорусское ЗАО "Юнисон" (автозавод, построенный в 1996 году американским автогигантом Ford Motors) и немецкий автоконцерн BMW. Предполагалось, что "Юнисон" начнет производить автомобили Cadillac на заводе уже в конце 2017 года. Но это так и не произошло, а в начале лета стало известно, что в переговоры вступил концерн BMW. Впрочем, тогда в BMW это отрицали. Сегодня автоконцерн ведет сборочное производство на мощностях калининградского "Автотора". В 2016 году завод выпустил 17,9 тыс. автомобилей.

Собеседники "ДП", близкие к переговорам, считают, что судьбу площадки в Шушарах должен решить Минпромторг.

"Министерство предлагает новому производителю заключение специнвестконтракта или соглашения, которое позволяло бы при достижении определенного уровня локализации считать продукт российским. Первый вариант — это прямая локализация, второй — зачетная локализация, при которой создается производство, выпускающее тот или иной компонент на весь регион, а не только под конкретный завод", — поясняет собеседник "ДП".

Еще одним препятствием для переговоров стало объявление французского концерна PSA Peugeot–Citroen о покупке европейских активов GM, долгое время не было понятно, войдет ли петербургский завод в сделку и с кем вести переговоры его потенциальному покупателю. "Инвестиции в завод составили около $300 млн. С учетом амортизации и необходимости частичного или даже полного перепрофилирования рыночная стоимость может составлять около $200 млн. А учитывая, что от GM актив перешел к PSA, для которых он вряд ли является востребованным, я оцениваю возможную сумму сделки в $150–170 млн", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Переговоры со Смольным о размещении производства в разное время вели автоконцерны Daimler AG (ушел в Подмосковье), Suzuki (отказался от строительства), Fiat Chrysler (ушел в Ленобласть, а затем и вовсе отказался от строительства) и Lifan.

"Белорусскому концерну не имеет смысла размещать производство, тем более такой не слишком популярной марки, как Cadillac. У BMW контракт на сборку с "Автотором", но марка продается хорошо, и если они захотят увеличить объемы, то выкуп площадки оправдан", — говорит Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр

855
Александра Конфисахор

По его словам, производство легковых машин в России по итогам 2017 года вырастет на 8–10% к 2016–му, а к 2020 году — на 20–25% к 2017–му.

Александра Конфисахор Все статьи автора
6 сентября 2017, 02:09 2666
Новости партнеров
Реклама