Фото: Ваганов Антон

Сеть аптек "Да, здоров!" хочет захватить все вокзалы Петербурга

Компания "Мега Фарм", которая агрессивно развивается на рынке Петербурга, в следующем году хочет открыть аптеки "Да, здоров!" на всех пяти вокзалах города. Для этого ей придется конкурировать с сетью "Фармакор".

Компания планирует договориться с РЖД об открытии аптек на пяти вокзалах Петербурга в 2018 году, рассказал "ДП" Андрей Гусев, генеральный директор компании "Мега Фарм". По плану все эти аптеки будут работать под брендом "Да, здоров!". Инвестиции в реализацию планов в компании не раскрывают. По оценке RNC Pharma, речь может идти о 30-40 млн рублей.

На фоне переполнения петербургского рынка аптек в 2018 году появится еще не менее 100 объектов

На фоне переполнения петербургского рынка аптек в 2018 году появится еще не менее 100 объектов

39723
Александра Конфисахор, Елена Домброва

Московская компания "Мега Фарм" вышла на рынок Петербурга в декабре прошлого года, открыв аптеки "Да, здоров!" в семи гипермаркетах "Карусель". Компания "Мега Фарм" входит в холдинг "Марафон Групп" Александра Винокурова. По данным RNC Pharma, по итогам первого полугодия 2017 года сеть объединяла 400 аптек в 16 регионах России, ее доля рынка составила 0,3%. Основные регионы присутствия — Москва (144 аптеки и 0,8% рынка), Московская область (74 аптеки и 0,7%) и Петербург (54 аптеки и 0,7%).

Амбициозные планы

На старте "Мега Фарм" заявила о намерении за год довести сеть до 170 аптек в регионе. Аптечная сеть развивается в двух форматах: дискаунтер под брендом "А-Мега" (62 аптеки) и аптеки в среднем ценовом сегменте под брендом "Да, здоров!" (20 объектов в Петербурге и области). Площадь их составляет от 20 до 200 м2. Дискаунтеры работают в "Пятерочках", "Да, здоров!" — в магазинах "Карусель" и "Перекресток".

Игрок придерживается заявленных темпов: в Петербурге уже работают 60 аптек, в Ленинградской области — 22 аптеки. "Еще шесть аптек находятся на стадии получения лицензий и открытия. До конца года будут открыты еще 62 аптеки", — говорит Андрей Гусев. Важнейшим фактором быстрого развития в компании называют партнерское соглашение с X5. Также важны  бизнес-процессы и сильная команда. В СЗФО за развитие отвечает Наталья Самарина, экс-глава сетей "Алоэ", "А5".

Очевидно, амбициозный план будет исполнен. Уже сейчас игроки рынка говорят об агрессивной стратегии новичка, который успешно занимает места многих старожилов. Аналогичная ситуация сложилась с вокзалами. На четырех из пяти железнодорожных вокзалов города работают аптеки сети "Фармакор", которая принадлежит Александру Афанасьеву.

Старые связи

Аптечную сеть "Фармакор" покупает акционер "36,6"

Аптечную сеть "Фармакор" покупает акционер "36,6"

3364

В "Фармакоре" вытеснения не опасаются. "Наши аптеки на вокзалах очень давно работают, и отказываться от них мы не планируем, договор аренды продлеваем ежегодно", — говорит Елена Новикова, коммерческий директор аптечной сети "Фармакор". По ее словам, в районе вокзалов уже сейчас жесткая конкуренция — представлены многие игроки, планируют открываться и другие сети, не только "Мега Фарм".

Вокзалы привлекают аптекарей своим трафиком, огромным потоком потенциальных покупателей. Рынок знает попытки на федеральном уровне охватить транспортные узлы: в 2009 году ОАО "Фармация" договорилась с РЖД о размещении аптек под брендом "100 дорог" на вокзалах, тогда планировалось открыть 40 объектов на крупных вокзалах. Однако реализовать эти планы не удалось.

Трансформировать трафик в выручку не так просто, предупреждает Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma. Во-первых, такие аптеки потребуют оригинального подхода к построению продуктовой матрицы, во-вторых, время на посещение таких аптек у пассажиров поездов ограничено, говорит он.

"Ассортимент должен быть очень широким, постоянных посетителей нет, потребоваться может все что угодно", — говорит об особенностях работы на вокзале Елена Новикова. Кроме того, высокие требования к консультантам такой аптеки, как минимум знание иностранного языка.

"Размер инвестиций в открытие пяти аптек можно оценить в интервале 30-40 млн рублей", — говорит Николай Беспалов. Важной проблемой, помимо особенностей формата, по его словам, является стоимость входного билета, собственно прежде всего затраты на аренду. На вокзалах эти расходы достаточно высокие, так как уровень конкуренции весьма велик, отмечает Николай Беспалов.

Елена Домброва Все статьи автора
30 августа 2017, 15:11 2478
Новости партнеров
Реклама