АТОР: от банкротства туроператора Ted Travel пострадают 3,5 тыс. туристов

Автор фото: скриншот с главной страницы

   

Банкротство туроператора Ted Travel коснется от 2750 до 3500 российских туристов, находящихся в Турции и купивших турпакеты в России, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Финансовая ответственность Ted Travel застрахована АО "АСК "Инвестстрах" и АО "СО "Якорь" на 25 млн рублей в каждом. Таким образом, общий размер финансового обеспечения составляет 50 млн рублей. Обе страховки действуют до 15 января 2018 г.
"По разным оценкам участников рынка, сегодня в Турции могут находиться от 750 до 800 туристов обанкротившегося туроператора, а исходя из глубины продаж, в России могут быть еще от 2000 до 2800 человек, которые приобрели турпакеты, сформированные Ted Travel, но не успели вылететь. Общее количество пострадавших, таким образом, может составить от 2750 до 3500 человек как максимум — эти цифры еще нуждаются в уточнении", — заявили в АТОР.
Ted Travel объявил о банкротстве 24 августа. На тот момент в Турции отдыхали около 780 россиян по пакетам оператора. Член наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин уточнил РИА Новости, что от приостановки работы туроператора пострадали еще около 3000 человек, которые не уехали на курорт, но купили туры.
В АТОР заявили, что "Турпомощь" может начать вывозить клиентов Ted Travel только в понедельник, 28 августа. 25 августа состоится экстренное совещание наблюдательного совета в ассоциации "Турпомощь" под председательством руководителя Ростуризма Олега Сафонова, на котором должен будет решаться вопрос возвращения из Турции российских туристов.
Ted Travel объяснил прекращение деятельности сильным падением спроса на путевки по основному туристскому направлению деятельности компании на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Турции. Роспотребнадзор ранее признал небезопасными условия в районе турецкого залива Анталья из-за вспышки вируса Коксаки. В АТОР считают, что к прекращению деятельности Ted Travel привела продажа путевок по ценам ниже среднерыночных.
"У наблюдателей есть другая теория на этот счет. Туроператор вышел на рынок только в прошлом году и начал работу на направлениях, которые активно осваивались крупнейшими игроками рынка. Это Кипр, Греция, Турция (в этом году). При этом новый игрок сразу заявил цены значительно ниже, чем у других туроператоров. То, что другие участники рынка называли демпингом, в Ted Travel объясняли знакомствами и гибкостью", — говорится в сообщении.