Как выносили решение о мере пресечения режиссеру Кириллу Серебренникову

Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС
Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС

Басманный суд Москвы отправил режиссера Кирилла Серебренникова под домашний арест, удовлетворив ходатайство Следственного комитета. "ДП" рассказывает, как проходил процесс и что творилось в этот момент у здания Басманного суда.

За час до начала заседания у суда собралось около 50 человек, к зданию также подогнали несколько автозаков. Затем количество пришедших лишь увеличивалось, люди продолжали подходить, уже и когда началось слушание. Накануне актеры "Гоголь-центра" и друзья Кирилла Серебренникова призывали прийти к зданию Басманного суда поддержать режиссера. Поддержать Кирилла Серебренникова пришли Людмила Улицкая, Дмитрий Зимин и Андрей Смирнов, а позже и Алексей Учитель.
Самого Кирилла Серебренникова привезли около половины первого и быстро завели в зал суда. "Кирилла завели в зал. Доля секунды. Успели крикнуть "Кирилл!", — написал на своей странице в Facebook креативный продюсер "Вечернего Урганта" Андрей Савельев.
В зале суда выяснилось, что за режиссера поручились ряд деятелей культуры и искусства, среди которых Андрей Малахов, Константин Хабенский, Иван Ургант, Федор Бондарчук, Данила Козловский, Авдотья Смирнова, Игорь Верник, Валерий Гаркалин, Чулпан Хаматова, Семен Слепаков, Сергей Светлаков (это значит, что они берут на себя обязательство обеспечить при необходимости явку режиссера в суд и ручаются за его надлежащее поведение).
Следствие попросило заключить Кирилла Серебренникова под домашний арест, отмечая, что вина подтверждается показаниями находящихся под арестом бывшего директора "Седьмой студии" Юрия Итина и бухгалтера Нины Масляевой.
Когда cлово предоставили Серебренникову, он назвал обвинения в свой адрес невероятными и абсурдными. Его слова процитировала в Facebook журналистка Екатерина Гордеева.
Адвокат режиссера говорил под непрерывные аплодисменты, которые доносились с улицы. Он настаивал на том, что необходимости в домашнем аресте нет, и предлагал отпустить Серебренникова под залог в размере 68 млн рублей — сумме хищения, в котором обвиняют режиссера. Полицейские тем временем пытались утихомирить кричащую на улице толпу, объясняя, что шум мешает работе суда. Им ответили: "Так отпустите человека, и все".
Около половины третьего судья удалилась для принятия решения. Перед ее уходом в качестве поручителей выступили режиссер Алексей Мизгирев и Ирина Прохорова. Первый заявил, что знаком с Кириллом Серебренниковым много лет, считает его человеком скромным и знает, что у него нет миллионов. Ирина Прохорова заявила, что готова поручиться за Серебренникова и внести залог в любом размере.
Сам Кирилл Серебренников, перед тем как судья вышла из зала суда, еще раз попросил не ограничивать его свободу.
Судья вернулась в зал примерно 40 минут спустя. Незадолго до этого туда начали пускать журналистов, а плотный ряд приставов не подпускали представителей СМИ ближе к решетке. Поручителей не пустили в зал, оставив наблюдать за вынесением решения у телевизора в коридоре.
Вернувшись в зал, судья, тараторя, начала зачитывать постановление. Сначала она озвучила позицию следствия, заключающуюся в том, что Серебренникова необходимо заключить под домашний арест, так как он может уехать за границу и оказать влияние на свидетелей. Затем судья зачитала позицию защиты, настаивающей, что необходимости в домашнем аресте нет, и выражающей готовность внести залог. В итоге ходатайство СК было удовлетворено — Кирилл Серебренников отправлен под арест до 19 октября. После окончания слушания журналистов начали выгонять из зала суда, а люди на улице тем временем скандировали "Позор!", а также кричали: "Кирилл!" и хлопали. Когда режиссера выводили суда, ожидавшие в коридоре прокричали его имя, а потом исполнили отрывок из песни группы "Кино" "Перемен!".