Экономика США потеряла $694 млн из-за полного солнечного затмения 21 августа, которое охватило 14 штатов от западного до восточного побережья, следует из отчета компании Challenger, Gray & Christmas. Это произошло из-за того, что сотрудники бросили работу, чтобы посмотреть на это природное явление. По данным аналитиков, американцы в среднем наблюдали за затмением около 20 минут.
Вместе с тем штаты, где затмение было лучше всего видно, получили миллионы долларов от туристов, которые приехали сюда специально для этого события. По оценке USA Today, город Нэшвилл в штате Теннеси принял в понедельник от 50 тыс. до 70 тыс. туристов, которые потратили $15-20 млн. Доходы штата Южная Каролина могли достичь $43 млн, а юго-восток штата Айдахо, где картина затмения была наиболее впечатляющей, посетили до 500 тыс. человек.
Во время затмения на 10% сократилось количество зрителей Netflix в США. "Эй, удивительно, почему 10% из вас выбрали просмотр того, как гигантский камень закрывает гигантский газовый шар, в то время как я всегда здесь для вас", — говорится в сообщении на странице Netflix в Twitter.
По оценке CNN, примерно половина населения США (161,5 млн человек) планировали посмотреть солнечное затмение. Отмечается, что эта цифра не идет в сравнение с другими событиями, которые обходятся экономики США гораздо дороже. Так, финальная стадия чемпионата по баскетболу среди студенческих команд (так называемое "мартовское безумие") ежегодно стоит компаниям $2 млрд, если предположить, что около 80 млн сотрудников тратят минимум час рабочего времени на то, чтобы следить за матчами.
21 августа в США наблюдалось "великое" солнечное затмение. Такое название оно получило, поскольку прошло через всю территорию страны — от восточного до западного побережья на участке шириной свыше 110 км. В последний раз такое явление в США можно было наблюдать в 1918 году. Солнечное затмение двигалось по США со скоростью 2,4 тыс. км/ч. Оно продлилось чуть более полутора часа. За это время его увидели около 70,3 млн человек.