Дорогое украшение дороги. Тест-драйв Alfa Romeo Giulia Veloce

  

Если итальянцы захотят, они смогут все. Когда на ПМЭФ приезжал Серджио Маркионе, глава FIAT, мы возили его на Maserati Quattroporte. Если он хочет ездить в России на Maserati — он находит способ. То, что в России нет дилеров Alfa Romeo, — это просто потому, что итальянцам не хочется. А мне хочется. Потому что эти машины очень бы украсили наши дороги. И я прикидываю — как сделать так, чтобы они не просто появились в России, как уже было не раз, а чтобы затмили собой Mercedes и BMW. Надо изменить систему продаж. Сделать не обычные автосалоны, а кафетерии с виртуальными витринами, 3D–реальностью и стильными аксессуарами. И цены сделать ниже на 15%, чем у немцев. На время, не навсегда. И лучший сервис. Прямо чтобы удивление вызывало — неужели так бывает…
Об этом я фантазировал за рулем Alfa Romeo Gulia Veloce, двигаясь по дорогам Марбеллы. Надо сказать, что здесь, в Испании, у Alfa Romeo тоже не все идет так, как им хотелось бы. Напротив стоит салон Mercedes, и он продает по 80–100 машин в месяц. Там все время тусят клиенты. В Alfa Romeo стоят и Jeep, и Infinity, и Subaru, и даже SsangYong, но трафик клиентов все равно низкий. Можно, конечно, говорить о ценах — Alfa Romeo Giulia Veloce стоит здесь 42 тыс. евро. Это за дизельную полноприводную машину мощностью 210 л. с. Наверное, столько и должен стоить такой автомобиль. Конкуренты стоят подороже. Но цена — последнее, о чем хочется думать рядом с этой машиной.
Alfa Romeo Gulia необыкновенно красива. Спереди гармония узких фар, решетки радиатора в виде традиционного альфовского треугольника и простого, но стильного бампера. В какой–то момент треугольник кажется ожерельем на красивой женской шее. Сбоку осанистая форма, немного напоминающая "трешку" BMW, главного, судя по всему, конкурента Alfa Romeo Giulia. Сзади — фонари как у Maserati GranTurismo, кромка багажника, нависающая над номером. Бампер со спортивным диффузором. В нее влюбляешься сразу, хотя никаких особых изысков дизайна нет. Итальянцы доказывают, что если хочется сделать красивую машину — это можно умудриться и сейчас, в 2017 году.
Внутри ничего сверхнового. Но ряд моментов радует: руль фантастически красив, на нем все необходимые кнопки, и одна из них — кнопка start–stop, как на Ferrari. Большая, крупная и почему–то черного цвета, на левой спице руля снизу. Странно, что эмблема на ступице руля черно–белая. За рулем — подрулевые переключатели. Большие, алюминиевые, удобные, стационарные, они не вращаются с рулем вместе, так как закреплены на ступице. Это самое удобное решение.
По центру передней панели в верхней ее части под козырьком установлен 9–дюймовый дисплей. Мультимедийная система управляется шайбой между передними сиденьями. Графика красивая, но долго разбираться особо не в чем. Навигация понятная и четкая, музыка Harman / kardon играет хорошо, напористо. Управление системами безопасности я бы немного упростил. Климат простой, вращающиеся ручки и кнопки. Я себя спрашивал: правильная ли это отделка ручек, премиальная ли она? Вообще, у меня несколько раз возникал такой вопрос. Дело в том, что в машине, на которой я ездил, был очень странный салон — черный с графитовыми декоративными вставками. Верхняя часть торпеды мягкая, но не отделана кожей, не прошита, нет даже имитации. А низ вообще жесткий, простой. Некоторые элементы, как, например, ложе под электронный ручник, ну совсем из простой пластмассы. Рядом ручка выбора темперамента, красиво названная DNA (по–нашему — ДНК) — тоже очень простая. Или лаконичная. С другой стороны от рычага КПП ручка управления музыкой, которая уже выглядит благороднее.
Оказалось, что надо четко выбирать салон, есть очень разные решения. Например, красные сиденья и красный салон — тогда все немного нарочито. Нижняя часть торпеды тоже отделана красной кожей — южный вариант. Есть изысканный вариант — светлый салон. К нему хорошо выбрать отделку деревом. Вот это фантастика! Если светлого салона не хочется — возьмите темный, с деревом и красными сиденьями или просто с креслами классического дизайна Alfa Romeo, напоминающего кресла Daytona у Ferrari. Это смотрится очень дорого и эстетично.
Я пересел назад. Несмотря на немалые габариты, сзади довольно тесно и просто. Для задних пассажиров подлокотник с подстаканниками, USB–разъем спереди по центру, там же дефлекторы вентиляции. Карманы в спинках передних кресел сделаны сеткой, и они очень мелкие. Все, что положишь, будет видно, и много туда не войдет. Детское кресло встает легко, а вот самому мне сидеть не очень удобно — головой я уперся в потолок. Говорят, надо сесть поглубже. А мне остеопат не велит. О нехватке места над головой косвенно говорит миниатюрный размер задних подголовников. А еще в дверях есть карманы–подстаканники, но поставить в них бутылку не получится — над ними нависает ручка двери с подлокотником. Но все равно тут очень уютно, а еще практично. Сложить кресло можно из салона ручкой внизу подушки в районе голени и из багажника.
Багажник обычный. Он большой, понятный, все как у седана. Отделка мне понравилась. Я спешу за руль. Нажимаю кнопку на руле. Двигатель завелся, стрелки рванули вверх до упора и опустились вниз. У дизеля звук скучный, а бензинового авто для тест–драйва не было. Между тем бензиновый Veloce имеет 280 л. с., и звук мотора у него хорош! Но я не унываю, перевожу селектор автомата в драйв — и мы поехали. Динамика хороша. В городе сразу создается настрой поехать активнее. Разгоняться и тормозить, резко поворачивать и маневрировать. А потом я открыл окна, включил музыку погромче и не торопясь покатил по Марбелье. All eyes on me поет почивший 2Pac, и этот американский рэпер–шансонье знал о чем пел — на меня смотрят все. У меня синяя машина, черные диски с традиционным для "Альфы" рисунком в виде пяти колец. Понимаю, что сам 2Pac предпочел бы красную или золотую машину с белой кожей, карбоновыми спойлерами, а лучше — модификацию Quadrifolio Verde с мотором 510 л. с. и агрессивными элементами дизайна. Я бы тоже ее предпочел, но она стоит от 86 тыс. евро.
У меня машина с полным приводом. Управляемость я решил проверить на грунтовке, которую в Испании найти непросто, но еще возможно. Даю полный дроссель, и система стабилизации ловит машину сразу, как заскользила корма. Ладно, перевожу настройки в Dynamic. Снова газ в пол. Корма пошла в занос, и я успеваю начать коррекцию рулем раньше, чем это сделает электроника. Хорошо, азарт появился, адреналин играет. Удивительно, как ей удается демонстрировать заднеприводный характер, ведь на передок она перекидывает до 60% крутящего момента. Да, чтобы конкурировать с немцами, она сделана заднеприводной в своей основе. И она даже внешне смотрится как присевшая на заднюю ось. Так она и ведет себя на дороге.
Пришла пора полазать по поребрикам. Дорожный просвет по–европейски невелик. Но если заезжать по диагонали, то все удается. У меня в комплектации всего одна камера. Немного, учитывая, что тут приходится буквально втискиваться. Мне кажется, я не попробовал разгон в пол. Выбираю пустую трассу, полный газ! Сотня за 5 секунд — кажется, так и есть. Максимальная скорость мне не покорилась. Я разогнался до 240 км / ч, и пришлось тормозить. Но держит Giulia дорогу идеально. И активный круиз работает хорошо. Упирается во впередиидущего и напористо тормозит. А потом сам разгоняет машину. Чуть резковато, но для того, кто "в руле", даже приятно.
Вот так и влюбляются. Видят на пляже девушку, и уже все мысли о ней. А я думаю об Alfa Romeo Giulia Veloce. Мне жаль, что не будет универсала. Даже у Kia Optima теперь будет сарай. А итальянцы решили, что универсал убьет продажи кроссовера Stelvio. Veloce — по–итальянски "быстро". Сомнений нет, она быстрая. И она классная. Почему же ее нет в России? Ведь когда–то мы сильно дружили. Итальянцы нам завод в Тольятти построили. Вместе с Тольятти. Путин дружил с Берлускони, почему же Серджио Маркионе не любит Россию, а выбирает вместо нее Америку? Там в месяц продается 1 тыс. Alfa Romeo. А всего в мире — 67 тыс. В США она одна из сотни брендов, а в России будет любимой. Неужели в России не продать за месяц 1 тыс. машин, да еще таких классных?
Пока я обдумывал эту статью, увидел новость — Alfa Romeo решила вернуться в Китай. Причем ровно как я мечтал: в Китае у нее не будет дилерской сети. Выдавать машину будут дилеры Maserati, а продавать Alibaba. В знак этого для Китая подготовили 350 седанов Alfa Romeo Giulia в комплектации Milano по $63 тыс., которые разошлись всего за 33 секунды!