10:1117 августа 201710:11
611просмотров
10:1117 августа 2017
Жила–была одна компания. Планы строила грандиозные, отчеты рисовала, совещания собирала — все как надо по agile. А потом ее не стало.
Вряд ли вы хотите, чтобы эта история была о вашем предприятии. Полагаю, вам больше понравится другое: жила–была одна компания, вот вам история ее бурного роста, многовекового существования, всенародной любви и вызванной этим огромной прибыли. А какую историю вы рассказываете сейчас своим клиентам, сотрудникам и партнерам?
Консультируя предпринимателей, я уже, к сожалению, без удивления узнаю, что не все знают о сторителлинге и его мощной движущей силе. Между тем этот вид донесения информации все чаще используется во многих международных компаниях, на мировых конференциях и презентациях стартапов.
Потому что правильная история, донесенная правильно, способна изменить положение вещей даже в мировом масштабе.
Хороший рассказ интересно слушать, он привлекает внимание, вовлекает в процесс. Такая история запоминается и впоследствии может произвести вирусный эффект. При чем здесь бизнес, спросите вы. А при том, что с увеличением конкуренции и стоимости привлечения клиентов все более необходимо, чтобы вас запомнили. Кроме того, проще донести смыслы работы вашей компании (их, конечно, нужно сначала сформировать) через яркую историю.
Бренд "Экспедиция" работает, потому что владелец компании Александр Кравцов — сам увлеченный путешественник. Бренд "ТаймТриал" успешно производит рафты и надувные изделия, потому что его создатель Илья Губарев с детства увлекался сплавами по рекам и сейчас занимается активными видами спорта. Даже тот самый iPhone такой лаконичный потому, что Стив Джобс каллиграфией увлекался в молодости. И далее, далее…
Сторителлинг, кроме как способ донесения информации до клиентов, можно применить и при общении с сотрудниками. Пример из личной практики. Я давно осознаю, что все конфликты происходят на фоне разницы в восприятии.
Как–то на совещании с сотрудниками при обсуждении спорной ситуации я поставил посреди стола непрозрачный кувшин и сбоку от него положил попавшуюся под руку игрушку из киндер–сюрприза. Спросил у администратора, что она видит. А потом другую сотрудницу. А потом другую. И рассказал историю, что каждый видит натюрморт под своим углом. После этого я заметил, что сотрудники стали более сдержанно себя вести во многих вопросах. А спустя год (!) во время очередного спорного вопроса администратор вдруг выдала мне: "В этот раз киндер–сюрприз снова лежал за кувшином".
Хорошая история запоминается надолго. А какие истории рассказываете вы?
Автор: владелец консалтингового агентства ENJOY Алексей Чайкин