00:0116 августа 201700:01
544просмотров
00:0116 августа 2017
Вчера государственные СМИ рекламировали очередное заявление президента РФ Владимира Путина. На встрече с руководителем фракции "Единая Россия" в Госдуме он заявил: "Я хочу напомнить: значительная экономия бюджета на следующий год предусматривается, кстати говоря, за счет сокращения статей на оборону. Это не связано с сокращением наших планов по переоснащению армии и флота. Мы будем выполнять гособоронзаказ и будем делать новую программу".
Из этих слов журналисты сделали вывод, что Путин понял, что денег нет, и объявил о сокращении казенных трат на оборону. Однако если внимательнее присмотреться к сказанному, то придешь к куда более любопытным выводам.
Миролюбивый филолог из гражданских увидит в путинском обещании лишь не подтвержденное вербально желание говорящего прослыть миротворцем: "Сокращаем статьи вне связи с переоснащением армии и флота". Филолог, не заподозренный в миролюбии и знающий устройство оборонно–промышленного комплекса РФ, увидит в по–рэперски заковыристом обороте Путина совершенно противоположное: оборонку закормили деньгами так, что она начала их отрыгивать, не успевая осваивать.
А можно истолковать президентскую тираду и на третий лад. Он говорит о сокращении статей в бюджете на оборону, что может означать потерю места госслужащими, напрямую не относящимися к флоту или армии, а таких в 42 стратегических отраслях наберется немало. В ком именно не нуждается Министерство обороны, решают в Генеральном штабе Вооруженных сил. Иначе говоря, Путин принял видение мирового расклада, нарисованное в Генштабе, и живет в нем в меру своего понимания.
Оксюморонистость заявлению президента РФ придает то, что ранее палата представителей американского конгресса одобрила увеличение оборонного бюджета США, иначе говоря, добавила в него статей. Однако главу РФ это явно не тревожит. Видимо, он уже придумал, как победить в гибридной баталии с США не числом статей, а сокращением числа статей.