Верховный суд позволил авиакомпании "Россия" поднять зарплату летчикам

Автор фото: Юрий Смитюк/ТАСС

   

Верховный суд РФ позволил авиакомпании "Россия" (дочерняя структура "Аэрофлота") самостоятельно выбирать систему оплаты труда летчиков, что позволит повысить им зарплаты, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Таким образом, Верховный суд отменил апелляционное определение Городского суда Санкт-Петербурга, разрешив спор между "Россией" и Профсоюзом летного состава.
"Позиция и решение Верховного суда позволит менеджменту авиакомпании ввести новую систему оплаты труда, которая увеличит материальное содержание пилотов", — говорится в сообщении авиакомпании. Отмечается, что теперь командиры воздушных судов Boeing 737-800 при 80 часах налета будут получать до 367 тыс. рублей в месяц, а вторые пилоты — до 206 тыс. рублей.
Помимо этого, в авиакомпании начал действовать приказ. Согласно нему, любой сотрудник, по рекомендации которого в компанию пришел капитан воздушного судна, получает 150 тыс. рублей, второй пилот — 100 тыс. рублей. В середине июня введены единовременные выплаты при трудоустройстве: от 500 тыс. рублей для капитана воздушного судна и от 250 тыс. рублей для второго пилота.
До 1 декабря 2015 года зарплаты летчиков авиакомпании "Россия" складывались из оклада, доплаты за категорию, доплаты за выслугу лет, за знание и применение иностранного языка и за налет часов. После этой даты в условиях падения объемов перевозок была введена новая система оплаты труда, которая увеличила долю гарантированной окладной части зарплаты летного состава за счет изменения долей ее переменных составляющих. Например, должностной оклад второго пилота вырос более чем в 2,5 раза, отмечают в авиакомпании.
В "России" отмечают, что принятие новой системы оплаты труда проводилось в соответствии с законом. "Все работники были заранее уведомлены об изменениях и причинах таких изменений, с каждым из них было подписано соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда", — уверяют в компании.
Однако Профсоюз летного состава, в который, по данным компании, входит 300 сотрудников или менее 5% от общего числа сотрудников компании, новая система оплаты труда не устроила. Профсоюз начал судебные тяжбы, и менеджмент авиакомпании более года не мог ввести новую оплату труда в действие.