"Аэрофлот" вынужден был задействовать резервную схему обеспечения топливом из собственных запасов в результате перебоев с поставкой авиакеросина "Газпром нефти", пишет "Коммерсантъ"со ссылкой на собеседников в отрасли. Из резервов авиакомпании были заправлены более 50 рейсов. По данным газеты, ситуация может обсуждаться сегодня, 14 августа, на совещании в Шереметьево.
В последнее время не был постоянно обеспечен "трехсуточный запас топлива в резервуарном парке", отмечает собеседник издания в одном из профильных ведомств. Это "вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов". Сбой в поставках авиакеросина, по данным одного из источников издания, связан "с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации" при сдаче компании, выполняющей заправку.
Последнее связано с отменой обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов в 2015 году. "В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива",— поясняет собеседник газеты.
Чиновники опасаются, что из-за выведения контроля за рынком авиакеросина "за периметр ведения госорганов" многие проблемы теперь могут "вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета".
В "Газпром нефти" сообщения о перебоях в поставках топлива в Шереметьево опровергли. Представители Шереметьево, в свою очередь, заявили, что "ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается", отказавшись от дальнейших комментариев.