Какие ошибки допускают начинающие продавцы в соцсетях

 

Утро. Я пью капучино на своей кипрской веранде, открываю почту, а там письмо от Instagram: "Добрый день, Арпине, передайте нам, пожалуйста, домен instashkola.ru". "Боже мой! — подумала я. — Сам. Инстаграм. Хочет. Мой. Домен. Моей. Школы. Это определенно успех".
Еще 3–4 года назад в этот успех, то есть в развитие бизнеса на площадке Instagram, никто не верил. А другие кивали головой, просто чтобы меня не расстраивать. До того как открыть Instashkola, я работала в трудовой инспекции в Москве, а потом в Петербурге, уволилась, родила детей. Но я знала, что в Instagram можно и нужно быть бизнесу, поэтому основала первую в России онлайн–школу про бизнес и продажи через этот канал. У школы было уже 16 выпусков. Почему я выбрала именно эту соцсеть. У Facebook довольно сложный интерфейс. Во "ВКонтакте" моя целевая аудитория не сидела. А "Инстаграм" — это идеальная соцсеть, можно сказать, душевная.
Сегодня соцсети поглотили всех. Люди повсеместно смотрят в айфоны, листают ленту, сердечко теперь — это лайк, а знак диеза — хештег. Instagram — это большой торговый центр, в котором можно арендовать помещение, то есть зарегистрировать себе аккаунт и не платить ежемесячную арендную плату, но при этом иметь поток клиентов. Здесь можно продавать все. И дома, и курсы, и одежду, и садовую технику. Не верьте тем, кто составляет списки непродаваемых в Instagram товаров: я уверена, таких нет. Я продаю через Instagram не только свои курсы, но и недвижимость на Кипре.
Начинающие продавцы допускают одни и те же ошибки. Первая: вообще непонятно, что в аккаунте продается. Смотришь фото, и непонятно, чем человек занимается. Вторая распространенная ошибка: "Напишите мне в WhatsApp, чтобы узнать цену". Это провал. То есть клиенту надо скачать приложение, запомнить 11–значный номер, написать, чтобы потом заплатить. Так делать не надо. Пишите цены под фото. Третья ошибка — человек превратился в инстабарыгу. Что ни пост, то продажа. Разбавляйте свой контент. Посты должны быть, помимо продающих (с товаром / услугой и ценой), еще и развлекательные, и экспертные. Развлекательный контент — когда вы ставите целью не продать, а развлечь, влюбить в себя, в свой продукт, услугу и только в дальнейшем продать. Экспертный — вид контента, где вы показываете, что вы разбираетесь в том, что продаете.
Даже если вам кажется, что ваш товар через Instagram точно не продастся, я лично готова с вами поспорить. У меня два направления в бизнесе: b2c и b2b. И самый главный совет для любой отрасли: ищите людей. За каждым b2b стоит человек. А люди покупают у людей. Особенно в соцсетях.
Автор: владелец онлайн–школы обучения продвижению и продажам Instashkola Арпине Саркисян