Продавать можно без сына губернатора

 

В 2014 году мы запустили проект онлайн–площадки экспортных продаж и начали продавать в Африку несырьевые товары российских производителей. За 2 года компания заключила несколько десятков сделок, а в ее портфель попали такие клиенты, как "РусГидро" и "Силовые машины". Главная ошибка, которую совершает большинство российских производителей, задумывающихся об экспорте: они считают, что продавать за рубежом — это тот же самый процесс, что и в России. Найдем сына президента или губернатора, договоримся с ним о контракте и начнем поставки.
Однако системных продаж при таком подходе не получается, и производители теряют к экспорту интерес. Россия традиционно сильна в энергетическом и транспортном машиностроении, наши промышленные товары с учетом курса рубля весьма конкурентны с точки зрения цены. Помимо крупных заводов популярны также товары средних и мелких инжиниринговых и производственных компаний, специализирующихся на определенных тематиках. Например, в Петербурге работает кластер приборостроительных компаний, производящих конкурентоспособные измерительные приборы, лабораторное оборудование, геофизическое и топографическое оборудование, а также имеются высококвалифицированные специалисты, предоставляющие услуги по измерению и обработке данных.
Основное преимущество онлайн–торговли — она не имеет границ, также не требуется строить склады и открывать офисы в стекле и бетоне. Достаточно научиться профессионально представлять свой продукт в виде описания, фото и видео. У производителей из Петербурга есть еще одно большое преимущество: получив заказ, можно быстро отгрузить товары, так как Петербург еще и порт.
Наш опыт показывает, что город обладает самым высоким потенциалом для экспорта благодаря высокому уровню образования, знанию иностранных языков, портовой инфраструктуре и наличию конкурентоспособных наукоемких производств. Однако, чтобы помочь производителям с оформлением товаров, мы создали мультиязычную торговую площадку со встроенными инструментами b2b–торговли. На платформе есть возможность за несколько минут создать витрину собственной продукции, загрузив данные из прайс–листа или 1С, оформить перевод на несколько языков, рассчитать и оформить заказ логистики. Но для того, чтобы продажи пошли, усилия со стороны производителя все же необходимы: поддержка актуальности своих витрин, подробное заполнение спецификации товаров, привлекательные фото– и видеоматериалы. Пока экспорт товаров среднего и малого бизнеса из России небольшой по объемам, но есть тенденция к росту.
Автор: основатель онлайн–платформы экспортных продаж B2B-Export.com Екатерина Дьяченко