00:1202 августа 201700:12
443просмотров
00:1202 августа 2017
Вчерашнее утро началось с вроде бы волнующей новости: президент США Дональд Трамп якобы подписал ранее принятый сенатом и конгрессом законопроект об ужесточении санкций против России. Позже выяснилось, что синхронный переводчик просто неверно понял вице–президента США Майкла Пенса, который на самом деле сообщил то, что и так всем было понятно: Трамп непременно подпишет закон о санкциях.
Американскому президенту просто деваться некуда, придется подписать, потому что его отказ от этого действия ничего не даст: при текущем раскладе сил парламентарии все равно преодолеют его сопротивление, даже президентское вето отменят, если понадобится. Так что значимость заявления Пенса была практически нулевой. Усиление санкций стало свершившимся фактом еще на прошлой неделе, после чего Россия тут же объявила о сокращении числа американских дипломатов на территории нашей страны и запрете на использование ими некоторых объектов недвижимости.
Читайте также:
Новости
Судьба нефтяного рынка решится в Петербурге
Финансовые рынки на ужесточение санкций США и резкие ответные решения российского МИДа будто бы не реагировали: фондовые индексы за прошлую неделю почти не изменились, как и курс рубля к доллару. На самом деле эта неподвижность и была самой красноречивой реакцией: при других обстоятельствах и рубль, и акции отозвались бы бурным ростом на 9%–ный подъем нефтяных цен, случившийся в прошедшую рабочую пятидневку. Для мировых бирж антироссийские санкции и вовсе малозначимы. Они лишь мелкий эпизод, в очередной раз подтвердивший слабость положения американского президента, вынужденного подчиняться своему окружению во многих вопросах, не только в российском. К примеру, и реформа здравоохранения, обещанная им во время предвыборной кампании, буксует в парламенте. Из–за слабости Трампа слабеет и курс доллара по отношению к большинству мировых валют. Что, впрочем, на руку экономике: фондовые индексы США пребывают на максимальных отметках за всю историю. Для российской экономики стабильный рубль при дорожающей нефти — тоже благо в краткосрочной перспективе. Долгосрочный негатив напомнит о себе позже.